Сестринское дело. Программа первого года обучения "сестринскому делу" Кем можно работать закончив сестринское дело

Сестринское дело – важнейшая часть современной системы здравоохранения.

Медсестра должна пройти специальную подготовку, быть не только опытным медицинским специалистом, но и чутким психологом для своих пациентов.

Больше статей в журнале

Из статьи вы узнаете

Понятие

Сестринское дело и его место в здравоохранении менялось на протяжении многих лет, как менялась и сама медицина. Сегодня на вопрос, что это за профессия и что входит в сестринское дело, представители медицинского сообщества могут ответить по-разному.

Поскольку понимание профессии медсестры зависит от конкретных потребностей общества, от содержания их обязанностей, а также от экономической и социальной ситуации в стране и здравоохранении в целом.

В настоящее время медучреждения повсеместно внедряют индикаторы качества работы медицинских сестер. При этом у большинства возникает проблема - как грамотно определить, что и как должна делать медицинская сестра смотрите в Системе Главная медсестра.

История

В 1987 году Международных совет медсестер предложил формулировку этой профессии - сестринское дело, оно является важнейшей частью системы здравоохранения.

Включает в себя профессиональную лечебно-профилактическую и просветительскую работу, а также психологическую помощь больным. Неотъемлемая часть этого понятия – уход, который медсестры осуществляют для всех социальных и возрастных групп больных.

Задачи и миссия сестринского дела

Философия сестринского дела подразумевает, что медсестра должна выполнять свое призвание везде, где больным нужна ее помощь - в медучреждении, на дому и в других местах.

На конференции, посвящённой теории сестринского дела, понятие сестринского процесса было рассмотрено как наука, а также искусство, которое позволяет решать проблемы со здоровьем человека, подверженного воздействию внешних факторов.

Чем отличаются лечебное и сестринское дело

Сестринское и лечебное дело имеют множество схожих черт, но вместе с тем имеют и кардинальные отличия:

  1. Сестринское дело является составной частью деятельности медорганизации по уходу за больными.
  2. Специалисты этой профессии отвечают за сопровождение лечебной деятельности.
  3. Медсестра выполняет врачебные назначения, организует показанный больному уход.
  4. Медицинские работники, получившие специальность «Лечебное дело», могут диагностировать болезни и лечить пациентов, в то время как медсестра такие решения принимать не может.
  5. Медсестра занимается профилактической и просветительской работой, постоянно отслеживает состояние пациента.
  6. Флоренс Найтингейл отмечала, что сестринское дело требует подготовки, отличной от подготовки врачей, нуждается в специальной организации и получении специальных умений и навыков.

Основные квалификационные требования

Сестринское дело в медучреждении организуется следующим образом:

  • всем средним и младшим медперсоналом организации руководит главная медсестра;
  • в конкретном отделении должностным лицом, отвечающим за организацию сестринского дела, является старшая медсестра.

Главная медсестра

Главная медицинская сестра должна отвечать определенным профессиональным и квалификационным требованиям для того, чтобы успешно справляться со своими обязанностями.

Сертификат

Для главной медсестры необходима базовая специальность – «Лечебное дело». В ходе дополнительного обучения медсестра получает сертификат по организации сестринского дела. Свой профессионализм она подтверждает получением высшей квалификационной категории.

Главная медсестра осуществляет общее руководство среднего медицинского персонала.

Какими качествами должен обладать этот специалист:

  • высокий профессионализм;
  • лидерские и организаторские качества;
  • организованность.

Главный врач и его заместитель по лечебной работе – непосредственные руководители главной медсестры.

В круг обязанностей входят следующие:

  • качественное оказание сестринской помощи;
  • организация работы медсестер;
  • проверка качества работы сестринского персонала;
  • проведение ежедневных обходов всех отделений;
  • составлять необходимые отчетные и распорядительные документы;
  • поскольку сестринское дело непосредственно включает в себя процесс оказания медпомощи, главная медсестра должна следить за соблюдением медсестрами норм СанПиН и требований действующего законодательства;
  • контроль расходования медизделий и лекарств.

☆ Как создать условия для обучения в медорганизации, организовать процесс обучения , составить график обучения и план занятий медперсонала, смотрите в Системе Главная медсестра.

Старшая медсестра

Специальность, по которой обучается старшая медсестра – сестринское или лечебное дело. Дополнительно специалист должен получить медицинский сертификат по организации сестринского дела.

Для старшей медсестры необязательно высшее медицинское образование.

Старшая медсестра подчиняется:

  1. Главной медсестре.
  2. Заместителю главврача по лечебной работе.
  3. Главному врачу непосредственно.

В отделении весь средний и младший медперсонал обязан выполнять распоряжения старшей сестры. Кроме того, в подразделении она является должностным лицом, несущим материальную ответственность.

Приказ о бакалавриате

Составляющие сестринского дела

Мы упоминали о том, что профессия медсестры разнопланова, поскольку существует и большое чисто видов услуг медицинского характера, оказываемых пациентам.



Для того, чтобы понять сестринское дело что это за профессия, необходимо рассмотреть его цели:

  • помощь конкретному пациенту или группе больных в нормализации здоровья во всех его смыслах;
  • сохранение здоровья и его укрепление;
  • обучение пациентов заботе о своем здоровье;
  • специфическая помощь пациентам, которые эмоционально или физически страдают от своего заболевания.

Его принципами являются:

Важной составляющей сестринского дела является здоровье. Специальность и профессия медсестры обязывает ее помогать пациенту, здоровье которого нарушено. Здоровье в разные периоды времени понимали, как отсутствие болезни и немощности.

В настоящее время ВОЗ определяет здоровье как благополучие социальное, психологическое и физическое.

Безусловно, процесс сестринского ухода должен включать оценку самочувствия пациента и его состояния, а сама медсестра в рамках своих компетенций помогают больным укреплять здоровье.

Другими ключевыми понятиями сестринского дела являются «уход» и «самоуход». Флоренс Найтингейл считала, что уход – это помощь человеку, страдающему от болезни в том, чтобы он мог жить полноценно и получал от жизни удовлетворение.

Все большую актуальность принимает самоуход, и в настоящее время он часто ассоциируется с деятельностью медучреждений. Медсестра учит пациента навыкам самообслуживания, так, чтобы он самостоятельно мог удовлетворять свои жизненно важные потребности, несмотря на болезнь.

Таким образом, сестринское дело является важнейшей частью системы здравоохранения, и включает оно в себя не только работу по оказанию медуслуг. Медсестра помогает пациенту, консультирует его и его родных, оказывает пациенту моральную и психологическую поддержку.

Деонтология профессии

Сестринское и лечебное дело во все времена рассматривались в неразрывной взаимосвязи с этической составляющей медицинской профессии.

Медсестра регулярно выполняет свои обязанности, но в работе она должна руководствоваться не только нормативными актами, например, стандартами оказания медпомощи, но и морально-этическими нормами.

Иными словами, обязанности сестринского персонала можно рассматривать в двух аспектах:

  1. Профессиональный аспект – медсестра ни при каких обстоятельствах не должна нарушать психическое и физическое состояние пациентов.
  2. Моральный аспект – при оказании медпомощи на медсестру не должно оказывать влияния социально положение пациента, его убеждения, вероисповедание и т.д.

Однако, процесс медпомощи часто сопровождается поступлением жалоб от пациентов на нарушение медработниками этических и демонологических норм. Далеко не каждый пациент может определить низкую профессиональную подготовку медработника. Его нравственный облик более очевиден, поэтому вызывает отрицательную реакцию.

Медицинский этикет включает в себя правила внешней и внутренней культуры поведения.

Внутренняя культура поведения (по отношению к коллективу):

  • соблюдение субординации, дружелюбие к коллегам;
  • соблюдение трудовой дисциплины;
  • добросовестное отношение к своему и чужому труду.

Внешняя культура медсестры (по отношению к пациентам):

  • специалисты сестринского дела должны иметь опрятный и располагающий внешний вид;
  • медсестра должна уметь составлять впечатление о себе тем, как она говорит, что она говорит, каким тоном общается с пациентами.

Гиппократ говорил о том, что медицинские работники должны обладать такими качествами, как хладнокровие, бескорыстность, здравый смысл, скромность и целомудрие.

Сестринское дело должно основываться на базовых демонологических принципах – в конечном итоге это оказывает влияние на качество медпомощи, ее отношение к пациентам и коллегам.

Постичь тайны биологических процессов организма, узнать механизмы воздействия, препятствующие возникновению тех или иных болезней, овладеть навыками и приемами оказания помощи больному - задача врачей. Для усвоения и закрепления знаний по специализации лечебное дело потребуется 6 лет, чтобы пройти объемный курс лекционных, практических занятий. Студентов обучают не только умению лечить людей, правильно диагностировать различные заболевания, но также осуществлять профилактическую и просветительскую работу среди населения.

Виды профессиональной деятельности

Дипломированный специалист по лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений:

  • поликлиник;
  • стационаров;
  • частных медицинских учреждений;
  • специализированных центров;
  • подразделений скорой или экстренной помощи;
  • предприятий;
  • общеобразовательных и дошкольных учреждений.

Острый дефицит медицинских работников любого уровня дает возможность молодому поколению выбирать определенную профессию общей практики: педиатра, терапевта, кардиолога, акушера фельдшера, медицинской сестры. Вначале они выполняют свои обязанности под руководством опытного персонала. После освоения специализации лечебное дело у них открываются широкие горизонты не только для выполнения работы общего профиля: профилактических, диагностических, образовательных, но также они смогут посвятить себя научной деятельности.

Среди большого количества направлений особая ответственность возлагается на врача, выбравшего своей специализацией лечебное дело. Он должен обладать высокими профессиональными навыками, обширными знаниями, заслужить доверие, любовь, признание людей.

Врач должен уметь:

  • проводить профилактику заболеваний среди здоровых и больных граждан в коллективах, семьях;
  • диагностировать ранние проявления патологических процессов на основе лабораторно-инструментальных методов исследования;
  • оказывать первичную неотложную помощь;
  • лечить, используя терапевтические и хирургические методы;
  • осуществлять наблюдение за физиологическими процессами при беременности;
  • проводить экспертизу о трудоспособности больных;
  • работать с членами семьи больного по воспитанию гигиенических правил;
  • вести документацию для медицинских учреждений;
  • выполнять долг по оказанию помощи при экстремальных эпидемиологических условиях;
  • постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, изучать самостоятельно научную, справочную литературу;
  • организовывать работу в учреждениях медперсонала среднего звена с учетом соответствия требований нормативным документам и техники безопасности.

Профиль лечебное дело требует от врача необходимости умения работать с современной техникой, иметь запас знаний в области фармакологии, владеть реабилитационными навыками, всегда быть готовыми проводить судебно-медицинские экспертизы.

Что может дать учеба

Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням.

Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики. Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами. На важном этапе учащиеся определяют конкретный вид занятия лечебного дела в определении дальнейшей профессии. В условиях стационара они выбирают конкретную направленность для работы узким специалистом.

Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:

  • терапевт;
  • педиатр;
  • хирург;
  • анестезиолог;
  • ортопед/травматолог;
  • психиатр/нарколог;
  • невропатолог;
  • семейный доктор;
  • иммунолог и другие профессии.

У них есть отличная возможность продолжить совершенствование своих знаний и навыков, обучаясь по специальной программе практикумов интернатуры, ординатуры, где обучение лечебному делу закрепляется определенными навыками по многим профессиям.

Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах.

Специалисты среднего звена

Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.

Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:

  • давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
  • диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
  • оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
  • осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
  • уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
  • делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
  • строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
  • оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.

Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда - это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.

В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека - большая ценность!

Кем работать
Выпускники могут работать медицинской сестрой в больнице, поликлинике, школе, детском саду, центре социальной защиты; диетсестрой
Что делать
Оказывать сестринскую и неотложную помощь; наблюдать за состоянием пациента; реабилитировать пациента после заболеваний; проводить профилактические мероприятия.
Профессиональная забота и уход!

Медико-профилактическое дело

Кем работать
Специалистом по санитарному надзору, помощником санитарного врача, эпидемиолога; санитарным фельдшером.
Что делать
Участвовать в проведении санитарных обследований кафе, детских садов, школ и др.; выявлять опасные факторы, влияющие на здоровье; организовывать и проводить мероприятия по охране труда; защищать права потребителей, проводить профилактику профессиональных заболеваний.
Профилактика - медицина будущего !

Лабораторная диагностика

Кем работать
Медицинским лабораторным техником в лабораториях, диагностических центрах
Что делать
Проводить исследования в различных лабораториях с помощью современного оборудования и компьютеров. Именно лабораторный техник помогает врачу поставить точный диагноз!
Исследовать то, что скрыто от глаз !

Социальная работа

Кем работать
Социальным работником, специалистом по социальной работе
Что делать
Выявлять лиц, нуждающихся в социальном обслуживании; организовывать оказание нуждающимся социальной помощи; участвовать в исследовании социальной ситуации;
Содействовать деятельности государственных и общественных организаций по оказанию необходимой помощи населению; контролировать качество предоставляемых услуг
Помогать тем, кому трудно !

Стоматология ортопедическая

Кем работать
Зубным техником в стоматологических клиниках, кабинетах
Что делать
Изготавливать различные виды искусственных коронок и зубных протезов.
Работа зубного техника очень схожа с работой ювелира.
Здоровые зубы и красивая улыбка — Это наша профессия и гордость!

Лечебное дело

Кем работать
Заведующим фельдшерско-акушерским пунктом, здравпунктом; фельдшером терапевтического и педиатрического участков, инструктором лечебной физкультуры, помощником врача общей врачебной практики, фельдшером скорой медицинской помощи
Что делать
Выявлять заболевания и лечить людей, оказывать неотложную помощь в экстремальных ситуациях, проводить профилактику заболеваний, укреплять здоровье своих пациентов, руководить Здравпунктом.
Спасать жизнь, сохранять здоровье!

Акушерское дело

Кем работать
Акушеркой в родильном доме, женском смотровом кабинете. Вести школы будущих родителей
Что делать
Обследовать беременную, оказывать помощь в родах; заботиться о новорожденном, оценивать состояние его здоровья; проводить работу по сохранению здоровья женщин, участвовать в планировании семьи
Весь мир у акушерки на руках!

Медицинская оптика

Кем работать
Техником - оптиком оптического предприятия, оптического салона, мастерской
Что делать
Подбирать средства коррекции зрения, исследовать функции зрения пациентов с помощью современной диагностической аппаратуры, изготавливать все виды средств, коррегирующих зрение, ремонтировать средства коррекции зрения.
Видеть все краски жизни!


Специальность 34.02.02 Медицинский массаж для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению

Квалификация - медицинская сестра по массажу/медицинский брат по массажу

Кем работать

Медицинской сестрой по массажу/медицинским братом по массажу в сфере здравоохранения:

в медицинских организациях (поликлиниках, стационарах больниц, диспансерах, домах ребенка, госпиталях, санаториях-профилакториях);

в здравпунктах промышленных предприятий;

в детских дошкольных и школьных учреждениях.

Что делать

подготовить рабочее место массажиста к работе;

подготовить пациента к процедуре классического массажа;

проводить обследование пациента с целью выявления противопоказаний к классическому массажу на момент проведения процедуры;

идентифицировать участки напряжения мышечной ткани, зоны гиперестезии, болезненности и др.;

выбирать дозировку массажного воздействия в соответствии с назначением врача и особенностями физиологического состояния пациента на момент проведения процедуры;

планировать количество, порядок обработки массируемых зон, интенсивность воздействия и время проведения одной процедуры;

проводить процедуру классического массажа согласно выбранной методике;

учитывать адекватность ответной реакции пациента на проведенное воздействие;

сравнивать состояние пациента до и после процедуры массажа; при необходимости корректировать методы массажного воздействия;

заносить данные о пациенте в журнал учета.

  • Абитуриентам
    • Перечень специальностей, по которым ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и перечень вступительных испытаний
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
  • Преподавателям
    • Руководство учебно-исследовательской и проектной деятельностью студентов
  • Студентам
  • Дополнительное профессиональное образование
    • План-график повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием
    • Информация для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах

Не пропустите

14 сентября Для жителей и гостей Екатеринбурга состоится акция «Будь здоров – питайся правильно»

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь в годы Великой Отечественной войны начал командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была - выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

Всего имеет 18 правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени», медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование - окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии. Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.


Работа медсестер и медбратьев является одним из востребованных направлений в современной медицине и оздоровительной сфере. Согласно специфике обучения квалифицированный специалист может работать в санаториях, детских центрах, становиться помощником врача. По завершению обучения студент, успешно сдавший экзамены, получает сертификат специальности сестринское дело. По данному документу и проводится дальнейшее трудоустройство.

Куда и как поступить для получения специальности?

Обучаться по профессии можно исключительно в специализированных ВУЗах и колледжах (базовых медицинских или фельдшерских). В России насчитывается более 250 учебных заведений по данному направлению: в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, Томске, Ростове.

Для сдачи документов потребуются сертификаты ЕГЭ по русскому языку, химии, биологии. На проходной балл по аттестату не влияет указанный для профессии сестринское дело код специальности. Проходной балл определяется только формой и направлением обучения (составляет от 3 до 4 баллов). По сертификатам ЕГЭ в среднем требуется от 35 до 75 баллов. Поступление по указанным бумагам проводится на общее направление. Последний год обучения позволяет получить следующие распределения:

  • специальность сестринское дело педиатрии;
  • в терапии;
  • в гинекологии (акушерстве);
  • в хирургии;
  • при инфекционных заболеваниях.

Срок и средняя цена обучения по специальности "Сестринское дело"

Зачисление на специальность сестринское дело в колледже может проходить после 9-го или 11-го класса. Формы обучения: очная, заочная, дневная. Продолжительность программ составляет 2 или 3 года и 10 месяцев. Цена обучения рассчитывается согласно его форме, продолжительности. В среднем составляет около 15-30 тысяч для заочной формы на базе 9 классов. Для дневного обучения будет стоить около 30-55 тысяч рублей. Определяющим фактором станет и известность колледжа (техникума), учитываются достижения тьюторов , которые будут вести пары.

Получая специальность 34.02.01 сестринское дело, студенты могут поступить и на бюджетную форму оплаты. Но для этого потребуется представить документы с высокими баллами. На вступительном экзамене нужно получить не менее высокую оценку. Количество бюджетных мест зависит от выбранного ВУЗа, поэтому может составлять как 428 мест (Санкт-Петербургский медицинский техникум № 9), так и насчитывать всего 25 мест (Белорецкий медицинский колледж).

Основы программы: чему обучат студентов специальности?

Первый курс (по завершению 9-ти классов) будет включать изучение общеобразовательных дисциплин (математика, информатика, русский язык) с дополнительным углубленным изучением биологии и химии. При переходе на второй курс будут включены профильные программы, которые позволят провести обучение по специальности сестринское дело и подготовить студентов к дальнейшей практике и работе.

К основным дисциплинам второго курса

  • фармакология;
  • анатомия и физиология;
  • теоретические основы профессии;
  • технология проведения мед. услуг.

Третий курс включает узкопрофильное разделение, позволяющее получить достаточные знания для качественной работы по профессии. Сдаются квалификационные тесты по специальности сестринское дело после каждого семестра.

Практика и последующая работа по специальности "сестринское дело"

Продолжительность практики равняется 72 часам. Проходится в медицинских учреждениях, которые заключили договора на проведение практических занятий учащихся с самим ВУЗом. Во время работы в больницах, поликлиниках студенты должны заполнять персональные дневники с подробным указанием направления работы и выполненных задач. По завершению практической программы каждому студенту выдается характеристика специальности сестринское дело, полученная в процессе обучения.

Устройство на работу возможно после выдачи заверенного сертификата об окончании обучения. Предполагает специальность сестринское дело квалификация медицинская сестра возможность получения зарплаты около 20 тысяч рублей (в среднем). Устроиться квалифицированные специалисты могут в государственные и частные больницы, оздоровительные центры и санатории, школьные и дошкольные образовательные (и общие, и узкоспециализированные) учреждения, роддома.



Похожие публикации