Сингапурский метод обучения на уроках в начальной. Сингапурская методика обучения английскому языку: особенности проведения занятий. Дети учится на двух языках

Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения на уроках английского языка.

Поиск эффективных технологий, путей и методов, приемов и средств развития различных умений и навыков обучения иноязычному общению ведется давно. Особенно значимой и актуальной эта проблема становится сегодня в контексте ФГОС нового поколения. На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания английского языка. Это – фундаментальная методика, классический подход к изучению английского языка, коммуникативный метод, интенсивная методика и многие другие. В зависимости от поставленных целей учителя английского языка сегодня активно используют самые разные образовательные технологии: объяснительно-иллюстративное обучение, личностно-ориентированные, технологии развивающего обучения и реализуют их посредством применения разнообразных методов и форм работы, таких как ТРКМ, метод проектов, разноуровневое обучение, интерактивные технологии, нетрадиционные формы уроков и многое другое.

В образовании получили широкое распространение в общем три формы взаимодействия преподавателя и учащихся:

Пассивный метод – это форма взаимодействия преподавателя и учащихся, где преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а учащихся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. Это относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия.

Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и учащихся здесь не пассивные слушатели, а активные участники, учащиеся и преподаватель находятся на равных правах.

Интерактивный метод (Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Задачами интерактивных форм обучения являются:

    пробуждение интереса у обучающихся;

    эффективное усвоение учебного материала;

    самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

    обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

    формирование собственного мнения у обучающихся;

    формирование жизненных и профессиональных навыков.

При использовании интерактивных форм роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы .

Одной из перспективных интерактивных технологий является сингапурский метод обучения.

Сингапур - страна, признанная по международным рейтингам, лидером в развитии школьного образования.

Сингапурские обучающие структуры называют и методом, и методикой, и технологией.

Но это скорее не методы, а формы управления учебным процессом . Они основаны на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды.

В целом „сингапурская“ методика - это общая методика менеджмента и управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как обучающие структуры. Она не дает методические знания по конкретному предмету. Она, как здание с голыми стена-

ми, должна быть заполнена содержанием каждым учителем индивидуально.

Чтобы начать работать с новыми структурами, не обязательно иметь опыт работы с ними. Не понадобится кардинальной перестройки всего урока и немедленной смены стиля преподавания. Можно начать с одной структуры на одном из этапов урока и постепенно приучать детей к позитивному взаимодействию. Важно, чтобы задание было простым, доступным и понятным каждому обучаемому, чтобы каждый шаг имел четкие инструкции и критерии оценивания, иначе в структурах могут разочароваться как ученики, так и учитель.

В Сингапурской системе задействован во время урока весь класс.

Скучающих учащихся на уроке не будет никогда, так как каждый задействован.

В течение урока дети работают по 4 человека за партой. Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю.У каждого ученика есть ―shoulder partner (партнер по плечу) и ―face partner (партнер, который сидит напротив) и свой номер в команде, исходя из двустороннего ламинированного А-4 коврика-управления (Manage Mat).

На уроке для организации учебного процесса учитель использует мыслительные приемы и обучающие структуры . Американский профессор Спенсер Каган разработал более 200 обучающих структур для организации работы в парах и группах.

Все названия приемов и структур, по требованию компании «Educare», даются по-английски. По принципу образования они разделяются на работу команд (Round«Раунд») и пар (Rally- «Релли»).

Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет

Если вы впервые читаете способы использования„сингапурской“ методики, то у вас может сложиться впечатление, что ее воплощение на практике занимает гораздо больше времени, нежели обозначенные автором 6 минут. И вы абсолютно правы. В первый раз внедрение данных форм работы займет у вас и ваших учеников до 15 минут, так как много времени уйдет на объяснение новой формы работы. Но когда эта работа станет привычной и будет занимать 6–7 минут (то есть всего лишь на 1–2 минуты больше всем привычного фронтального опроса), то „потерянное время“ будет компенсировано искренним интересом учеников к учебному процессу, ростом личной мотивации и достижением гораздо большего успеха в изучении языка.

Традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить только два-три ученика.

Сингапурская система, задействует во время урока весь класс. Каждый ребенок должен быть услышан, и если он что-то делает не так, то это вина учителя.


Современный урок по Сингапурской методике – это:

    урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;

    урок, на котором ученику комфортно;

    урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика;

    урок развивает у детей креативное мышление;

    урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;

    урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Применение на уроках обучающих структур сингапурской методики обучения

Хурматуллина Ландыш Ильгизовна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №28»

г. Нижнекамск РТ

В этом году педагогам школ было предложено обучиться и начать вводить элементы сингапурской методики обучения на своих уроках. Данная работа осуществляется на основе внедрения программы профессионального развития «Преобразование обучения для XXI века» и направлена на выявление наиболее эффективных методик и образовательных технологий.

Изменилось общество, изменились дети, их потребности, интересы, ценности. Все это требует обновления системы образования, которое обозначено в новом стандарте. Сегодня, наверно, все учителя знакомы с нормативными положениями ФГОС, но как достичь обозначенного результата – проблема для учителя. Новый стандарт и примерная программа основное внимание обращают на усиление деятельностного подхода в обучении. Многим учителям предстоит серьезная перестройка в своей . Приходить в класс учителю теперь надо не для сообщения нового содержания, а с целью организации познавательной деятельности школьников по самостоятельному добыванию новых для них знаний. Только при таком подходе можно решить задачу формирования у школьников универсальных учебных действий и добиться личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

В соответствии с новым стандартом учащиеся по окончании начальной школы должны владеть не только предметными, но личностными и метапредметными умениями.

Начиная с 2014-2015 учебного года работаю над реализацией совместного проекта МО и НРТ с Сангапурской компанией Educare International Consultancy «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, целью которого является переход от пассивных учеников к заинтересованным обучающимся XXI века. Применение обучающих структур даёт большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах. В течение двух дней мы, учителя, изучали построение урока в соответствии с требованиями времени, активные структуры, способствующие еще более эффективному освоению учебной программы учащимися.

На время тренингов мы перевоплощались в учеников. Мы были не только слушателями, но и их активными участниками. Задания выполнялись в группах, и в парах. В форме тренингов и игр нам давали знания и навыки, позволяющие учить детей мыслить, высказывать своё мнение, постоянно быть активными. Главная особенность обучающих структур в том, что на уроке с их использованием не удастся отсидеться никому, каждого школьника спросят и каждого оценят. Центром класса будет являться ученик, а не учитель. Активные структуры призваны развивать в учащихся множество личностных качеств, которые должны помочь им во взрослой жизни.

Ученики сидят в командах по 4 и партнёры А и Б готовы к обсуждению с партёром по плечу и партнёром по лицу. Столы пронумерованы. Учитель может наблюдать за каждым учеником, передвигаться по классу и прослушивать обсуждение в командах. Существуют обучающие структуры для развития коммуникации и сотрудничества, критического и креативного мышления. У каждой структуры своё название. Например, структура Клок Баддис –увлекательный и быстрый способ создания пар для уроков кооперативного обучения. Отличный способ распределения учеников по парам, позволяющий им всегда работать с разными учениками. Детям раздаются нарисованные часы с пустыми пунктами для 5-12 «встреч» (в качестве шаблона можно использовать компас – стороны света, фигуры, гласные). Ученики записывают имена других учеников в пустые пункты напротив каждого часа, а также на это же время их имя будет записано в соответствующий пункт на листочке партнёров. Ученики передвигаются по классу на протяжении 2-5 минут и записывают одноклассников каждый час.

Если к концу выделенного времени остались ученики с незаполненными полями, найти пару всем классом. Если нет доступных партнёров, то ученик присоединяется к одной из пар. Сам процесс: ученики заполняют шаблон Клок Баддис. Прошу встретиться со своим партнёром, например в 12ч и задаю вопрос. Ученики обмениваются ответами, стоя и используя структуры для парной работы. Учитель вслушивается в дискуссии, чтобы понять чему ученики обучаются и что им непонятно.

Следующие структуры Таймд-Пэа-Шэа, Раунд Робин.

Эти структуры улучшают процесс обучения, создавая возможность для чёткого формулирования идей и ответов учеников посредством общения со своими одноклассниками. Всем ученикам дано одинаковое количество времени для выражения своих мыслей, развития навыков активного слушания и возможности обучения друг у друга.

Таймд-Пэа-Шэа – это эффективный метод устного обмена ответами мнениями на заданный учителем вопрос в парах. Ученики по очереди представляют свой ответ партнёру в течение определённого времени. В структуре Раунд Робин, ученики по очереди делятся устными ответами с членами своей команды. Учитель может выделить определённое количество времени на каждый ответ. Процесс: учитель задаёт вопрос, проблему, которая подразумевает развёрнутый ответ, даёт время на размышление и выделяет определённое количество времени на каждого ученика для обсуждения (определяется учителем в зависимости от сложности вопроса). В парах ученик А делится своим ответом. Ученик Б активно слушает. Если ученик А заканчивает до окончания заданного времени, ученик Б задаёт вопросы, чтобы ученик А продолжал отвечать. По истечению времени Ученик Б положительно комментирует ответ Ученика А. Ученики меняются ролями. В структуре Раунд Робин учитель задёт вопрос, проблему, которая подразумевает наличие нескольких ответов или решений и даёт время на размышление. Ученик объявляет номер ученика, который начинает делиться ответом первым. Ученики по очереди делятся своими ответами.

Конэрс – это сплочающее занятие, которое помогает ученикам узнать друг друга лучше и учит учеников с уважением относиться к различиям в их мнениях. Эта структура способствует чёткому выражению своего мнения. Процесс: учитель объявляет углы с одним из предложенных ответов в каждом. Обычно используется 4 угла, но может быть два и более, если того требует задание. Ученики молча думают, чтобы определиться в их выборе и написать его на листочке. Ученики расходятся по углам, в соответствии с выбранным ответом. В углах ученики находят пару или образуют группу из 4–х человек, чтобы обсудить почему они выбрали именно этот ответ, используя структуры Таймд-Пэа-Шэа или Раунд Роббин. Ученики учатся слушать своих товарищей, выражать своё собственное мнение и терпеливо ждать, проявлять уважение к мнению других учеников

Джон Тотс – обучающая структура, может использована для мозгового шторма или повторения пройденного материала. При выполнении данной структуры, задачей учеников становится заполнение центра стола листочками с разными идеями по изучаемой теме. Джон Тотс способствует развитию навыков активного слушания и вовлечения учеников в совместную работу, обучаясь и расширяя свои знания, опираясь на знания других. Процесс: у каждого ученика должны быть листочки бумаги (количество определяет учитель). Учитель называет тему и устанавливает количество времени на выполнение. Он даёт время на размышление перед выполнением. Ученики называют идею вслух, записывают её на листочке и кладут на центр стола словом вверх. Когда время на размышление заканчивается, ученики начинают генерировать максимальное количество идей, заполняя центр стола листочками. На одном листочке бумаги должна быть записана только одна идея или фраза. Ученики не должны класть листочки друг на друга. Когда отведённое время заканчивается, команда просматривает записанные идеи вместе. Идеи, сгенерированные при помощи структуры Джон Тотс могут быть использованы при составлении предложений, математических уравнений и т.д. Учитель также может попросить учеников зарисовать картинки для дальнейшего написания рассказа и т.д.

Тик-Тэу-Тоу-цель этой структуры вовлечение учащихся в применение креативного мышления для выявления или создания связей между изучаемыми понятиями, фразами, формулами и т.д. вместо бездумного заучивания определений. Эта обучающая структура также способствует развитию навыков ведения диалогов и дебатов. Процесс: учитель раздаёт каждому ученику или команде набор карточек со словами или важными понятиями и т.д. Ученики пронумеровывают карточки от1 до 9. Ученик №2 смешивает карты и раскладывает их на столе по схеме 3 на 3. Ученики самостоятельно записывают предложения, используя 3 слова по вертикали, горизонтали или диагонали. Когда время заканчивается, ученики обмениваются предложениями с членами своей команды.

Стё зе Класс (в переводе с англ. означает «перемешать класс») – замечательная структура, которая помогает ученикам сконцентрировать своё внимание на изучаемой теме и получить огромное количество ответов за короткое время. Процесс: каждому ученику раздаются листочки бумаги и задаётся тема. Ученикам выделяется 30 сек., чтобы записать максимальное количество ответов на своём листе, пронумеровывая их. По завершению 30 сек. они должны прочертить горизонтальную линию после последнего ответа. По сигналу ученики встают, задвигают стулья и перемещаются по классу, собирая множество идей других учеников, отличающихся от их собственных. Если это новая идея, ученик записывает её в свой список после черты, продолжая нумерацию. Эта идея похожа на его собственную, он должен поставить галочку рядом с этой надписью на своём листочке. По истечению времени, ученики возвращаются на свои места, затем они могут сравнить списки, распределить предметы и т.д.

Инсайд-Аутсайд Сёкл – «внутренний и внешний круг». Ученики формируют круги, становятся в 2 круга по периметру кабинета. Ученики во внутреннем круге смотрят наружу, лицом к партнёру во внешнем круге. Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать. Ученики из внешнего круга отвечают своему партнёру. Ученики меняются ролями. Теперь внутренний круг отвечает, а внешний слушает. Ученики двигаются дальше, чтобы поработать с новым партнёром.

Совсем необязательно использовать эти структуры каждый день. Начать можно с одного раза в неделю. На одном уроке допустимо использование не более трёх структур.

Использование обучающих структур сингапурского метода даёт возможность реализовать и развить свои способности ученику, формировать навыки коммуникативного общения и контролировать свои действия, делать выводы, приводит учащихся к взаимодействию с учебным материалом и взаимодействию ученика с учеником. С помощью взаимодействия ученика с учебным материалом мы способствуем возникновению ситуации, когда ученики работают на уроке больше, чем учитель! Именно ученики, обрабатывая информацию, размышляют над ней и создают связи с тем, что они уже знают. На таких уроках у обучающихся формируются коммуникация, сотрудничество, критическое мышление и креативность. Ученики от пассивности на уроках переходят к заинтересованным обучающимся.

Урок математики

Тема: Деление на 3

Цели: создать условия для формирования представлений о делении; способствовать развитию мышления, объяснительной речи, памяти, внимания, обогащать кругозор учащихся; способствовать воспитанию у детей самостоятельности, внимательному отношению к мнению других людей, трудолюбию, дружбы и взаимопомощи.

Формирование универсальных учебных действий

Регулятивные :

Учиться определять цель учебной деятельности под руководством учителя;

Составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

Работать по заданному плану, алгоритму;

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем;

Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

Подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные :

Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем;

Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды;

Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя;

Использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

Коммуникативные :

Использовать простые речевые средства для общения на уроке;

Участвовать в диалоге и коллективном обсуждении;

Отвечать на вопросы учителя.

Личностные :

Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха;

Положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики;

Осознанное выполнение правил и норм школьной жизни;

Элементарные навыки этики поведения.

Оборудование: мультипроектор, ноутбук, карточки, учебные принадлежности.

Ход урока:

I .Организационный момент

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, общаюсь с дежурным учеником.

- ХАЙ ФАЙВ (дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания)

Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками прикасаются друг с другом с партнёрами по лицу, а по плечу руками «дай пять»).

Ввожу в урок структуру из сингапурской методики КЛОК БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

Ребята, а сейчас возьмите свои схемы КЛОК БАДДИС и назначьте четыре встречи (на 12, 3,6,9 часов) с друзьями, которые сидят за другими партами.

II . Устный счет

Читаю вслух задачу.

    Реши задачу – шутку :

Кошки

В комнате светлой четыре окошка

На каждом окошке сидело по кошке.

У каждой напротив сидели три кошки

И жадно лакали сметану из плошки.

Так сколько же кошек всего собралось?

Надеюсь, ответить тебе удалось?

(В комнате сидело четыре кошки).

Применяю структуру из сингапурского обучения КЛОК БАДДИС

Ребята, встретьтесь с партнёром, назначенным на 12 часов, спрашиваю например: участник под №1 стол№2

Какой ответ получился у твоего партнера? Какой ответ у тебя самого?

Ш Математический диктант:

Читаю задания, учащиеся выполняют в тетрадях:

7 увеличить на 8.

16 уменьшить на 9.

Найти произведение чисел 7 и 3.

12 разделить на 3.

Первое слагаемое 6, второе – 7. Найти сумму.

Встретьтесь с партнером, с которым вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.

IV . Работа с учебником.

Откройте страницу учебника, выполняем задание устно.

Выполни вычисления с помощью рисунков

3:3= , 12:3= ,

6:3 = , 15:3= ,

9:3= , 18:3= ,

(заранее пишу на доске, 1 ученик записывает только ответы для экономии времени; например: стол №3 участник под номером 4 выполняет на доске, затем проверяем, аналогично называю участника.)

Ребята, посмотрите на запись примеров, что вы заметили? (что все числа мы делили на 3)

Кто может сформулировать тему урока? (например: спрашиваю участника под №2 стол №5)

V . Сообщение темы урока

Делаю вывод из ответов детей и озвучиваю тему урока «Деление на 3». Закрепление.

VI . Работа по теме урока.

Ребята, продолжаем работать по учебнику, решаем задачу письменно, самостоятельно в тетрадях.

Папа принёс 9 бананов, по 3 банана в каждой связке. Сколько связок бананов принёс папа? Объясни и дорисуй схему к этой задаче. Реши задачу

Встретьтесь с партнером, назначенным на 6 часов, сравните свои задачи, выслушайте ответы друг друга, поблагодарите.

VII . Физкультминутка.

Использую структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП (обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)

Вопросы после окончания музыки:

Объединитесь по столько: сколько будет 1 умножить на 3? (по три участника)

Объединитесь по столько: сколько в основании сторон у четырёхугольной пирамиды? (по четыре участника)

Объединитесь по столько: сколько будет 10 разделить на 2? (по пять участников)

VIII . Работа по теме урока.

Ребята, продолжаем работать по учебнику, решаем задачу в тетрадях.

Шнурок длиной 12 см разрезали сначала на 2 равные части, а потом каждую часть разрезали ещё на 3 равные части. Сколько всего частей получилось? Найди длину одной такой части.

Используя, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать сесть» обучающая структура для получения информация о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом аудиторией), проверяю решение задачи, благодарю за ответ.

IX . Итог урока .

Напишите свои впечатления об уроке на листочках «Лесенка достижений», оцените свою работу, встретьтесь со своим партнером, назначенным на 9 часов, поделитесь своей информацией, поблагодарите друг друга.

Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся, благодарю за работу.

X . Домашнее задание.

Сегодня изучение иностранному языку – это не скучное сидение за учебниками и таблицами, а увлекательные занятия, которые можно проводить в самой разной форме. Уникальную систему уроков для школьников и организованных коллективов предлагает сингапурская методика обучения английскому языку. К слову, Сингапур – всемирно признанный лидер по эффективности школьного образования. Их методы преподавания отличаются умением сочетать работу в коллективе с индивидуальным подходом к каждому учащемуся. Как им это удается? Узнаем в сегодняшнем материале.

Урок, на котором используется сингапурская методика для изучения английского языка, по своему формату напоминает не традиционное школьное занятие, а интеллектуальную игру. Все занятие основывается на проведении командной работы с помощью строго установленных принципов.

Первый принцип – МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat). Он отвечает за распределение учеников и управление полученными группами.

Для проведения занятия учебные парты соединяются по две, формируя своеобразный квадрат. Рассаженные за этим столом ученики, в количестве строго 4-ех человек, получают индивидуальные номерные и буквенные обозначения. Цифр, соответственно, четыре, а букв всего две: a и b.

Схема рассадки называется Numbered Heads Together – Пронумерованные для работы вместе головы . Смысл в том, что у каждого ученика есть две пары. Одна – это ученик + сосед, сидящий рядом (партнер по плечу), вторая – ученик + сосед напротив (партнер по лицу). Соответственно, по ходу занятия ученики работают в разных парах или обобщенной командой.

При таком подходе ребята самостоятельно изучают новый материал, при этом роль учителя по очереди берет на себя каждый из участников команды. Педагог же в данном случае исполняет только функции руководителя: следит за порядком, дает задания (команды) и подводит итоги урока.

Сингапурская методика обучения английскому языку – основные принципы

Итак, вся суть методики состоит в решении заданий, которые подаются определенными командами. Каждая из них предполагает свои условия и обстоятельства проведения задания. Всего насчитывается около 250 различных командных структур, или, как их еще называют, принципов. Мы рассмотрим только наиболее часто используемые из них.

ХАЙ ФАИВ (High Five)

Поднятая вверх ладонь руки, напоминающая известный жест «дай пять». Является сигналом для привлечения внимания и установления тишины в классе.

ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts)

Учитель задает общую тему. Задача учеников быстро записать по 4 слова на данную тематику, используя подготовленные заранее листочки. На 1 листе – только 1 слово. Очередность не соблюдается, каждый записывает и проговаривает слова в своем темпе работы. Таким образом, у каждой команды должен получиться список из 16 слов.

МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group)

Упражнение проводится под музыку. Все учащиеся, танцуя, перемешиваются.

ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)

Метод формирует критическое мышление и креативность.

Из подготовленной схемы ребята должны взять 3 слова и составить с ними предложения. При этом, все слова должны находиться в одном ряду по горизонтали, вертикали или диагонали.

ТЭЙК ОФ — ТАЧ ДАУН (Take off — Touch down)

Проверка «согласия-несогласия» учащихся с озвученным утверждением.

Кто согласен – встает, кто не согласен – садится. Метод можно использовать абсолютно для любых задач: выяснять, кто ответил, а кто нет, кто использовал один способ решения, а кто другой и т.д.

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade)

Раздаются карточки с подготовленными вопросами и ответами к ним. Учащиеся должны проверить знания друг друга, пояснить непонятые моменты и поменяться карточками.

СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class)

Учеба в движении.

Учитель задает вопрос, команды записывают несколько ответов. Далее все встают из-за парт и задвигают стулья. Учитель засекает время, за которое учащиеся должны поменяться ответом с участником из другой команды. Если данный ответ, уже присутствует в списке команды, то он помечается галочкой. Если такого варианта не было – его просто дописывают ниже.

КЛОК БАДДИС (Clock buddies)

Соратники по часам.

Каждый ученик на листочках указывает время и человека, с которым он хотел бы пообщаться в данный момент. Так формируются пары, которые по команде учителя, встречаются и обсуждают определенные вопросы.

ТИМ ЧИР (Team Cheer)

Небольшая физкультурная разминка. Позволяет приободрить учеников и снять напряжение.

ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share)

Работа в парах.

Ученики подробно делятся друг с другом своими мыслями и суждениями по указанным вопросам. Таким способом формируется развернутое мнение ученика по данной проблеме.

РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table)

Выполнение письменной работы на листе бумаги. В данном случае вся команда работает по очереди на 1 листе.

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)

Письменная работа выполняется одновременно. При этом у каждого участника команды свой лист, которым, по окончанию задания, он обменивается с соседом.

РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin)

Работа в паре. Обмен списком коротких ответов между двумя участниками.

Сингапурская методика обучения разговорному английскому языку имеет множество положительных сторон. Она помогает развить у учеников:

  • коммуникативные навыки;
  • критическое мышление;
  • умение работать в команде;
  • способность быстро решать поставленные задачи (на ответ дается не больше 30 секунд).

И, самое главное, такой метод проявляет индивидуальные знания, способности и качества ученика, не позволяя спрятаться «за спиной» соседа.

Из недостатков можно отметить нестандартную для русского человека схему проведения занятий и своеобразные английские команды. Но, такие мелочи можно легко заменить, взяв за основу преподавания только саму суть методики. Решать что лучше, а что хуже – только вам.

Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!

Просмотры: 512

Наравне с Южной Кореей, Тайванем, Японией, Шанхаем, Гонконгом и Финляндией занимает верхние строчки международных рейтингов, которые измеряют способности детей к чтению, математике и науке.

Неудивительно, что многие страны пытаются перенять эту модель образования и перенести ее на свою почву в надежде через несколько лет добиться таких же высот.

Но давайте разберемся, в чем же секрет? Зависят ли результаты школьников от квалификации преподавателей или от специфических культурных факторов?

Единая программа для всех школ

Школы в Сингапуре придерживаются единой учебной программы и методик преподавания по всем предметам. Главные принципы образования: оно должно быть последовательным, дети должны точно видеть цель, ради которой они стараются, и уметь применить полученные знания на практике.

Задача учителей - передать детям фактические и практические знания, подготовить их к экзаменам в конце семестра и выпускным тестам с высокими требованиями.

Конечная цель школы - подготовить учеников к продолжению образования в университете.

Дети учится на двух языках

Преподавание в местных школах ведется на двух языках: на сингапурском и английском. Здесь четко понимают, что выпускник должен знать иностранный язык так же хорошо, как и родной.

Учителя не отступают от учебного плана

Учителя в своей работе опираются на учебники, рабочие тетради, а также примеры и задания, одобренные местными образовательными комитетами. Также они включают в уроки много практической работы, так как без практики в некоторых темах разобраться просто невозможно.

Интересно, что на уроках преимущественно говорит учитель, а обсуждения в группах не так распространено, как в той же западной модели образования.

Микс традиционных и западных методик преподавания

Сингапурские учителя мало используют новые методики преподавания и не особо доверяют последним исследованиям в сфере «обучения тому, как обучать». (В отличие от Запада, где нередко опираются именно на новейшие разработки в сфере психологии преподавания).

Однако стоит отметить, что при всем консерватизме Сингапур впитал лучшее, что есть в западных моделях образования.

Например, использование на некоторых уроках метода командной работы, когда детей нумеруют, делят на группы по 4-5 человек, каждая группа получает задание, которое она должна выполнить за определенное время. Педагог в этом случае выступает в роли модератора, помогая детям добывать знания самостоятельно.

Разделение учеников на группы по способностям

В сингапурских школах, начиная со среднего звена, формируется система потоков, когда все классы делятся на группы по способностям и интересам.

Результат важнее процесса

Учителей волнует правильный ответ, а не то, насколько ребенок понял предмет. И если школьник просто заучил что-либо, не понимая сути и просто пересказывая выученное, то учителей это устраивает.

Постепенно сингапурская модель старается отходить от ориентации на результат (хотя он по-прежнему очень важен).

Теперь эксперты пытаются создать систему более глубокого понимания каждого предмета, а не простое натаскивание на экзамен.

Учитель обладает непререкаемым авторитетом

Учитель для местных школьников - непререкаемый авторитет. Он обладает гораздо большими правами, чем дети. Например, широко известно, что во многих сингапурских школах педагоги могут применять к детям телесные наказания.

Сингапурская система образования имеет особую популярность. Ее основной плюс – плавное объединение традиций Западного и Восточного мира.

Благодаря внедренной относительно недавно британской модели образования высшие учебные заведения Сингапура способны конкурировать с известнейшими мировыми вузами. Так, Национальный университет Сингапура занимает 22 место в рейтинге наиболее престижных вузов планеты, а Наньянский технологический университет – 77-е.

Преимущество для студентов из других стран в том, что большинство университетских программ представлено на английском языке ввиду активного внедрения Сингапура в международное сообщество. Тем не менее встречаются также курсы на китайском, тамильском и малайском языках.

Сингапурское образования предполагает прохождение учениками 4 обязательных ступеней:

  • Детский сад для детей дошкольного возраста;
  • Начальная школа;
  • Средняя школа;
  • Профессиональное образование.

Профессиональное образование выпускники школ могут получить с 17 лет. Перед поступлением им необходимо сдать экзамены «О»-ступени, чтобы доказать свой уровень знаний и определить, в какие учебные заведения они имеют право поступать.

Школьный учебный год в Сингапуре делится на 2 семестра:

  1. Начало января – июнь;
  2. Июль – декабрь.

Университетский учебный год зависит от образовательной программы и вуза, в который поступает абитуриент.

Программы образования

Перед поступлением в вузы школьники обязаны пройти образовательный этап в заведениях преддипломного образования – младших колледжах и центральных институтах. Сеть младших колледжей хорошо развита в стране и предполагает получение профессионального технического образования и подготовки к подаче документов в вузы.

Обучение в младших и классических колледжах длится 2-3 года. Некоторые из них (Иннова-колледж, Национальный младший колледж) считаются достаточно престижными в качестве самостоятельной образовательной ступени. Их выпускники имеют престижные дипломы, с которыми можно дальше не поступать в университеты.


Система вузов в Сингапуре распределена следующим образом:

  • Технический университет;
  • Политехнические вузы;
  • Национальные вузы;
  • Независимые университеты.

Стандарты учебы:

  • Бакалавриат – 3-4 года;
  • Магистратура – 1-2 года;
  • Степень доктора – 2-5 лет.

Большинство занятий проходит в форме дискуссий и семинаров.

Баллы за экзамены выставляются следующим образом:

  • A1/A2 – самый высокий балл;
  • B3/B4 – хорошо;
  • C5/C6 – удовлетворительно;
  • D7 – удовлетворительно, минимально для зачета.

E8 и F9 считаются неудовлетворительными баллами, недостаточными для зачисления предмета.

Условия для поступления

Подача заявок осуществляется не позднее, чем за 2 месяца до января (начала учебного года).

Выпускники 9-11 классов могут заявляться только на преддипломное образование в малые и классические колледжи. Университеты открыты только для русских студентов средних и старших курсов, а также – недавних выпускников.

Перечень необходимых документов

Все заявки на обучение регистрируются в програме SOLAR (Student`s Pass On-Line Application & Registration) . Требуемые данные:

  • ФИО абитуриента;
  • День, месяц и год рождения;
  • Национальность;
  • Желаемые сроки обучения.

После оформления заявления в SOLAR открывается доступ к заполнению формы 16 со следующими данными:

  • Паспортные данные абитуриента;
  • Документы родителей в случае, если они не являются гражданами Сингапура, но учатся, проживают или работают там;
  • Адрес вуза;
  • Фотография абитуриента.

Все документы должны быть переведены на английский.

Учебная виза

Все иностранные студенты Сингапура обязаны иметь студенческую визу. Ее можно оформить, обратившись в посольство Республики в своей стране.

Основные требования, при нарушении которых визу могут изъять:

  • Обучение должно составлять не менее 15 часов в неделю;
  • Студент должен присутствовать более, чем на 90% учебных часов.

Средняя длительность оформления визовых документов – 4 недели.

Стоимость обучения

Сингапурское образование считается относительно дешевым по сравнению с учебными программами других стран, но только для своих граждан. Иностранцам приходится платить намного дороже.

  • Бакалавриат – 10,5-31,5 тысяч долларов в год;
  • Магистратура – 15,5-42,5 тысяч долларов в год.

Кроме того, иностранным студентам приходится оплачивать сопутствующие сборы и расходы:

  • Заявка в иммиграционную службу о прибытии в страну;
  • Медицинская страховка;
  • Студенческие и административные сборы.

Стоимость обучения варьируется в зависимости от заведения и выбранного курса.


Можно ли получить образование бесплатно

Сингапурское министерство образования финансирует такие университеты как:

  • Сингапурский технологический институт;
  • Технологический университет Наньянг;
  • Наньянгский Политех.

На их официальных сайтах регулярно появляются стипендиальные программы, в которых предусмотрены бесплатные места для обучения иностранных студентов.

Стипендии и гранты для иностранцев

Стипендиальные программы в Сингапуре предоставляются такими организациями:

  • Министерство образования;
  • Конкретные университеты Сингапура;
  • ЕС, НАТО, ООН и др .).

На официальных интернет-ресурсах данных организаций можно ознакомиться с условиями бесплатного обучения или его частичной оплаты для иностранцев.

Кто может стать участником грантовой программы:

  • Студент старших курсов или недавний выпускник вуза;
  • Человек с владением английским на достаточно высоком уровне.

Кандидат на стипендию обязан:

  1. Показывать хорошую успеваемость;
  2. Активно участвовать в социальной и общественной жизни своего вуза/города/страны/другой страны;
  3. Показывать хорошие результаты в научной и исследовательской деятельности.
  • Таиланд;
  • Камбоджа;
  • Индонезия;
  • Мьянма;
  • Филиппины;
  • Вьетнам;
  • Лаос;
  • Бруней.

В среднем на 1 стипендиальное место претендует около 12 человек.

Особенности для программ стажировок и учебы по обмену

Сингапур предлагает иностранцам возможности стажировки и учебы по обмену. Чаще всего стажерами становятся будущие работники международных компаний с филиалами в Сингапуре. Чтобы устроиться по подобной программе, необходимо найти официальный сайт или офис такой компании и поинтересоваться возможными вариантами в административном отделе.

Варианты проживания студентов

Большинство высших учебных заведений не оборудовано кампусами и общежитиями для студентов – такими преимуществами обладают только крупнейшие вузы:

  • Национальный университет Сингапура;
  • Наньянский политехникум).

Месячная оплата номера в студенческом общежитии в среднем составляет около 500 долларов. Средняя арендная плата за квартиру для россиянина за этот же период — 1000-1200 долларов.

Возможно также проживание на бесплатной основе, если студент побеждает в грантовой программе. Деньги, полученные в ходе конкурса, практически полностью покрывают затраты на учебу и жилье в государстве.

Лучшие университеты страны

Ниже представлена информация о престижных высших учебных заведениях Сингапура.

Наименование вуза Оригинальное название Официальный сайт Краткое описание
Национальный университет Сингапура The National University of Singapore Крупнейший и старейший университет Сингапура. Предлагает разнообразные программы для изучения: технические, математические, филологические, социальные, естественные науки, искусствоведческие.
Nanyang Technological University Состоит из 4 колледжей и 12 школ, в которых преподают технологические науки, экономику и финансы, естественные науки, гуманитарные, искусствоведческие, социальные и информационные.
Наньянский политехникум Nanyang Polytechnic Включает в себя школы и курсы бизнеса, химии, физики и биологии, курсы для инженеров, информационных технологий, дизайна.
Темасекский политехникум Temasek Polytechnic Состоит из школ информатики и IT-наук, бизнеса, информационных, дизайнерских и социальных наук, курсов для инженеров.
Политехникум Нги Энн Ngee Ann Polytechnic Открыт для абитуриентов специальностей бизнеса, дизайна, продюсерства и кинопроизводства, естественных и социальных наук, информационных технологий, химии и физики.

Разноплановые отзывы об учебе

Алена: Методика обучения в Темасекском политехникуме не похожа на систему образования в родной стране. Каждое занятие больше похоже на дискуссию, обсуждение темы всеми учениками в аудитории, позволяющее самостоятельно прийти к выводам. Здесь хорошие лаборатории, много обучающих материалов и инвентаря – все это заинтересовывает, заставляя учиться. Основная проблема при этом – отсутствие времени на подработку.

Иван: Особенность Сингапурской технологии обучения в подкреплении теоретических знаний прикладными. Мы часто посещаем лаборатории. Но практикуемся не только в них, а еще и напрямую на производстве. Чтобы учиться хорошо, здесь нужно учиться постоянно. С одной стороны, это хорошо развивает навыки специализации. С другой – у студентов практически нет свободного времени.

Дарья: Для новичков английский язык в Сингапуре будет трудным в понимании – произношение отличается от британского и американского. Но тем, кто владеет им в достаточной степени, будет легко – английский считается государственным языком, поэтому на нем разговаривают практически везде.

Несмотря на относительно высокую стоимость курсов для иностранцев, Сингапур все равно считается более дешевым вариантом обучения в сравнении с известными мировыми вузами. При этом качество образования в стране находится на конкурентоспособном уровне.



Похожие публикации