Эссе на тему деньги зло. Деньги – зло или добро? Почему деньги считают злом? Говорят - деньги зло. А частная и государственная собственность

Одним из самых главных вопросов в жизни многих людей, является «Что такое деньги?». Каждый по-своему понимает для себя данный термин и имеет индивидуальное отношение к денежным средствам.

По отношению к деньгам, людей можно разделить на две группы, это те, кто считает деньги злом и те, кто считает их добром. ? В данном материале мы постараемся объективно рассмотреть данный вопрос и дать на него исчерпывающий ответ.

Для начала, давайте ответим, почему люди считают деньги злом ? Первая причина, это отсутствие денежных средств, которая приводит к различным состояниям, в том числе и к агрессии к финансам. Вторая причина, это то, что многие люди, получающие солидные деньги или обладающие крупным капиталом, становятся эгоистичными, циничными и т.д.

Люди, называющие деньги злом, ссылаясь на их отсутствие, преследуют ошибочное мнение, т.к. сами по себе деньги, это неодушевленные объекты, которые не способны осуществлять злодеяния.

Деньги – это зло

Объяснение их домыслов заключается в том, что они не могут заработать этих денег, а по причине того, что себя они винить в этом не хотят, им приходится ссылаться на прочие факторы.

Если и вы поддерживаете утверждение «Деньги – это зло» и делаете это только потому, что у вас их нет, то подумайте сами, кто виноват, что вы не зарабатываете их? Что у вас нет достаточного уровня знаний, образования, навыков, и т.д.

Вторая причина, приравнивая денег к злу, довольно популярная и спорить с тем, что деньги «портят» людей, я не буду. На самом деле, действительно многие люди, получающие высокую заработную плату, становятся совсем другими и начинают оценивать людей по их финансовому состоянию.

Тем не менее, не стоит утверждать, что это происходит абсолютно со всеми. Так же не стоит забывать, что деньги играют лишь определенную роль в нашей жизни и люди, которые изменяются, получив какой-то капитал, сами в этом виноваты.

Подумайте, если бы этим людям не дали деньги, а дали возможность безнаказанно осуществлять злодеяния, они бы так же воспользовались этим. Исходя из этого, не деньги делают людей злыми, а люди сами становятся таковыми, получая какие-то привилегии.

Многие, считающие деньги злом, даже не задумываются о том, сколько радости приносят финансы . Подарки близким людям, проведение праздников, путешествия и многое другое, приносит радость в жизнь людей, и в большинстве случаев, на эти радости расходуются некоторые суммы.

Загадки о деньгах - Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет… - Штучка невеличка, а всякому нужна… - Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет… - Без ног ходят… - Одно брюхо, четыре уха… - Как не берегутся, а растрясутся… _____________________________________ Деньги, кошелёк, монета




С какими словами ассоциируются у вас деньги? жадность возможности покой зависимость страх ненависть достаток щедрость _________________________________ - Ребята, как вы думаете, почему я записала слова в две колонки? Каким одним словом можно заменить слова в 1 колонке? Во 2 колонке?








Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. С детства знаем, что деньги всегда нужны и что чаще всего их не хватает. Но мало кто задумывается о таинственной силе этих обычных цветных бумажек. Откуда они взялись? Как к ним относиться? Чего больше – добра или зла приносят они людям? Когда были изобретены деньги никто не знает. Кто их изобрел, тоже неизвестно, хотя в старину поговаривали, что это был дьявол. По истории денег написано очень много книг. Первые деньги совсем не были похожи на те, к каким привыкли мы. Самые первые деньги на Руси мычали, блеяли и питались травой.




В1706 г. крестьянин Ерофей Марков обнаружил месторождение золота около Екатеринбурга. Петр Первый приказал чеканить монеты из этого золота. Но деньги из металла создавали новые проблемы: например, Ломоносов, получив от императрицы премию в 2000 рублей, не смог их в кармане отнести домой – премия тянула на 3 с лишним тонны! А это – целый грузовик! Вот тогда и появились бумажные деньги.


Бумажные деньги Бумажные деньги изобрели в Китае в VIII веке, но в Европу они попали значительно позднее, с тысячелетним опозданием. А через 1000 лет они появились в России при Екатерине II. Ее портрет украшал сторублевую купюру, которую ласково называли «катенькой»






Цель: богатство Самый богатый человек Америки - Джон Рокфеллер, родился в бедной семье. Он начал свой бизнес в раннем детстве: покупал фунт конфет, делил его на маленькие кучки и с наценкой продавал собственным сестрам, ловил диких индюшат и выкармливал для продажи, врученные деньги будущий миллиардер складывал в копилку – потом давал в долг отцу под разумный процент. Получив образование, Рокфеллер с трудом устраивается на работу помощником бухгалтера. Он не пьет (даже кофе!), не курит, не ходит на танцы и в театр. Всего себя он подчиняет одной цели – обязательно разбогатеть.


Он женился на подруге детства, когда стал очень богатым человеком. Но свадьба была скромной, и дом для семьи Рокфеллер снял по дешевке. На слуг он тоже не тратился. Все подчиненные боялись Рокфеллера как огня, хотя он был очень выдержанным человеком и никогда не повышал голоса. Скоро Рокфеллер вошел в двадцатку самых могущественных людей страны, был признан самым богатым человеком в мире. Но детей своих он воспитывал очень строго: заставлял колоть дрова, работать в огороде, помогать по дому. Его дети получали по одному кусочку сыра в день, а по воскресеньям не читали ничего, кроме Библии.


Компанию Рокфеллера «Стандарт Ойл» называли «величайшей, мудрейшей и самой НЕЧЕСТНОЙ из всех». Богатство Рокфеллера строилось на спекуляциях, аферах и приводило к разорению множества конкурентов. Джон Рокфеллер помог основать Чикагский университет, учреждал стипендии, выплачивал пенсии. Порой он вздыхал: «Богатство - или великое благословение, или проклятие».






Правильно ли это? Многие богачи говорят, что деньги для них – не цель, а средство для самоутверждения, для проявления своих способностей. Как правило, эти люди живут скромно, не балуют детей, жертвуют огромные суммы на религию, образование, помощь бедным. В Америке дети миллионеров не гнушаются стоять за прилавком, ремонтировать машины, торговать газетами. Это не жестокость, не жадность, а норма жизни, признак культуры в обращении с деньгами. В западных странах человек учится обращаться с деньгами с раннего детства: учится скромности, выдержке, самоограничению.


Меценаты Но многие богатые люди жили и живут не только ради своих денег. В Древнем Риме, например, на средства богатых горожан строились театры, храмы, бани, мостились улицы. На Руси своей заботой о бедных прославился князь Владимир Святитель. Каждый нищий, больной, немощный мог прийти на княжеский двор и получить еду, питье, одежду, деньги. Для тех, кто не мог прийти, по улицам возили мясо, овощи, хлеб, бочки с квасом.


Меценатами зовут богатых людей, которые часть своих денег отдают на развитие науки, искусства. Очень-очень давно в Риме жил вполне реальный человек по имени Меценат который помогал поэтам. Известному поэту Горацию он подарил усадьбу. Вы знаете, что на основе частных коллекций были созданы самые известные музеи: Третьяковская галерея (создатели братья Третьяковы), театральный музей (создал А.А. Бахрушин). Богатые книгоиздатели прибыль от коммерческих изданий тратили на издание дешевых книг для бедных.


Ситуация Восьмиклассник Игорь решил подзаработать и для этого предложил родным свою помощь за определенную платную услугу: выносить мусор, помогать бабушке полоть на даче картошку, подписывать праздничные открытки, выгуливать собаку, ходить за хлебом. И все бы ничего: и по дому все делается, и Игорь получает небольшой доход. Но…




Во второй ситуации Игорь решил заработать небольшую сумму денег за счет своих же родных. Стоит ли платить за работу по дому? Ведь это и его дом, и, соответственно, его обязанности. Лучше не надо. Во-первых, вы, так или иначе, предлагаете ребенку стать наемным рабочим. Во-вторых, дети привыкают все делать только за деньги. И каковы же последствия? Чего ждать, когда у них появится уже своя семья? Ничего хорошего. Семейная жизнь может и вовсе не сложиться.




Купить идею: мытьё машин; почта; торговля комнатными цветами. временное трудоустройство на летний период; вскапывание огорода; складывание сена; картофель копать; разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок; присмотр за соседским ребенком; уборка территории; расклеивание объявлений; помощь в супермаркете или библиотеке и др.




Что нельзя купить за деньги: За деньги можно купить часы... (но не время). За деньги можно купить еду... (но не аппетит). За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье). За деньги можно купить икону... (но не веру). За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь). За деньги можно купить книгу... (но не мудрость). За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение). За деньги можно купить телохранителя... (но не друга). За деньги можно купить дом... (но не семью). За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей). За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь). За деньги можно купить развлечения... (но не счастье). За деньги можно купить целый континент... (но не Родину). __________________________________________ хорошее настроение, уважение людей, любовь, семья, Родина, аппетит, мудрость, вера, подвиг, честь, здоровье, время, счастье


Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй" За деньги можно все купить, Любовь же надо заслужить. Гарун Агацарский


Ситуация 2 Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но...


Далеко не всё на свете продаётся и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

Деньги – добро или зло?

Наша жизнь в современном мире очень динамична и полна различных выборов. Мы можем выбирать, где нам работать, чем заниматься, что есть, где проводить время и так далее. Но есть одна вещь, без которой наш современный мир наверное просто рухнет – это деньги. Эти самые бумажки, которые есть у каждого из нас в кошельке.

Без денег сейчас никуда. Для всего нужны деньги. Говорят, что есть среди нас уникальные люди, которые могут обходиться без денег, они как-то передвигаются по миру, как-то питаются и одеваются, и все это без денег.

Этого не может быть! – скажете Вы. Может быть это только вымысел, придуманный кем-то, а может быть нет. По крайней мере, это кажется нереальным. Без денег в нынешней жизни и обществе никак не выжить. Возможно в жизни еще и получиться, но вот в современном обществе уж точно без денег делать нечего.

Итак, давайте попробуем разобраться – деньги – это добро или зло, хорошо или плохо, плюс или минус?

Изначально, как мы все знаем из истории и вообще из школьной программы, деньги задумывались как средство обмена товаров. Дабы облегчить товарный бартер. Со временем деньги начали приобретать все больше силы. Они начали овладевать умами и сердцами людей, которые жаждали их иметь, потому как понимали, что имея деньги, можно купить любые товары. Постепенно деньги превратились в эдакий вид энергии в современном обществе. Обладать этой энергией стремятся многие. Но спросите себя, почему они так стремятся к этому? Это Вам тема для размышлений.

Вернемся к нашему разговору. Итак, деньги в наше время уже непросто бумажки, на которые можно что-то купить. Это энергия, определенного рода. И мы все за ней охотимся. (А надо ли? Это еще одна тема Вам для размышлений).

Те из нас, кто «при деньгах», скажут что деньги – добро, это хорошо, это плюс. Те же, у кого их нет, прокричат, что деньги – зло, это плохо, это минус, и от денег все беды.

Каков же вывод? Деньги сами по себе – это нейтральная сила, способная приносить пользу или причинять вред. Это, если хотите, некая безразличная субстанция, которая сама по себе абсолютно нейтральна. Хорошими или плохими деньги делают только люди, то есть мы с Вами.

Все зависит от нашего отношения. Если для нас деньги зло, значит у нас их и не будет никогда. Если же уважительно относимся к этой энергии, понимая, что она нам все же нужна в жизни, то и денег у нас будет в достатке, а если мы просто любим деньги, очень любим сами по себе – то это диагноз и тут нужно к специалисту.

Тут такая штука с деньгами, что если Вы их очень желаете или наоборот, очень ненавидите – то не видать их вам как своих ушей. Ну если со вторым случаем все понятно, то почему же те кто желают – не получают. А потому, что такое желание денег – это вожделение, навязчивая мысль. Эта мысль только удаляет вас от денег, потому как если вы просто ходите денег – то вы больны.

Деньги, как энергия, являются только средством или побочным эффектом нашей(лично каждого) жизни. Спросите любого богатого человека что для него деньги и вы никогда не услышите восторженных од деньгам. Для них (богатых людей) деньги – это просто средство. Оно и было средством еще в самом начале, когда эти богатые люди еще не были богатыми. В их жизни есть более важные вещи, но тем не менее, любой богатый человек понимает важность денег и никогда не будет обожать их или ненавидеть. Вот так вот.

Давайте подытожим.

Каждый видит деньги по-своему. Для кого-то это добро, для кого-то зло. От вашего отношения очень многое зависит. Ваше отношение к деньгам определяет ваши отношения с ними в будущем. Сами по себе деньги – это нейтральная энергия.

Относитесь к деньгам нейтрально и тогда они у вас будут. Деньги любят тишину, в том числе и эмоциональную. Как сказал один человек – идите посредине.

Удачи Вам и финансового благополучия!

  1. Способствовать развитию духовно-нравственной личности.
  2. Помочь уч-ся осознать социальную, практическую и личностную значимость денег в жизни человека.
  3. Содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся.

Ход занятия

Здравствуйте! Садитесь.

Посмотрите, друг на друга и приветливо улыбнитесь.

Проверьте свои рабочие места.

А теперь произнесем девиз нашего урока

Экономику мы любим

Обещаем не болтать

А серьезно будем думать

И все заданья выполнять

А теперь посмотрите на экран на нем загадка, отгадав ее вы узнаете тему нашего занятия.

Штучка невеличка, а всем нужна. (деньги)

Нам предстоит ответить на вопрос « Деньги: добро или зло?», который и является темой нашего занятия.

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто-нибудь спросит, что такое деньги, то вы, наверно, сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны и что чаще всего их не хватает.

А что такое деньги по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду или вкусный торт? Что за таинственная сила скрыта в них? Откуда они взялись? Всегда ли они были? А если нет, то когда появились? И самое главное: почему? Как к ним относиться? Чего больше: добра или зла приносят они людям.

Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто их изобрёл, тоже неизвестно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад, на заре становления человеческой цивилизации. Когда мужчина ходил на охоту, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обхода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца. И пришла людям мысль меняться продуктами своего труда. Я тебе зайца, а ты мне большой горшок для варки похлебки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

Бартер – обмен товарами или услугами.

Всем хорош бартер, но иногда он никак не может помочь. Как быть, если охотник за зайцами хочет получить мешок сушеных ягод, но собирателю ягод заяц не нужен. Выходит поменяться они не могут. И люди придумали деньги.

Сначала роль денег выполняли разные предметы – камушки, ракушки, меховые шкуры, зерно и соль.

Игра «Установи соответствие». Учащиеся должны определить, в какой стране данный предмет служил в качестве денег (слайд 6). Щелчком мыши учитель и ребята проверяют, правильность ответов.

рыба

Исландия

меха

Русь

Куски минерала нефрита

Китай

жемчужины

Индия

Клыки и хвостики свиней, нанизанные на шнур

Остров Новая Гвинея

Человечьи черепа

Соломоновы острова

Мешочки с бобами какао

Никарагуа

«Вампум» - кожаный пояс с нашитыми раковинками

Северная Америка

Со временем роль всеобщего обменного товара закрепилась за цветными металлами - золотом и серебром, так как они легко превращаются в слитки, делятся на части и мало изнашиваются.

В нашей стране первоначальной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определённого веса. Гривну можно было рубить на четыре части, отсюда и название- рубль. Когда товар стоил дешевле, рубль разрубали пополам- получались две полтины. Кроме того, рубль можно было резать на пятьдесят резаней.

Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке. А в России бумажные деньги появились в 1769 году. Их название «ассигнации» происходит от латинского слова «ассигнацио»- «назначение» (в смысле назначать, водить в обращение). Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Её портрет украшал 100-рублёвую купюру, ласково называемую «катенькой».

Деньги сопровождают человека всю его жизнь. Если вы думаете, что проблемы денег касаются только взрослых, то вы ошибаетесь. Проблемы денег напрямую касаются и детей.. Фактически в стране выросло новое поколение, которое, живя в мире ценников, а не ценностей, не догадывается о другой системе человеческих отношений, кроме той, которая измеряется деньгами.

.: Рыночная экономика создала множество болезненных проблем.

Выявить проблему

Девятилетняя девочка из семьи, оказавшейся в трудном материальном положении, просит в молитве: « Господи! Пошли нам побольше денег. Я не от жадности прошу, а для удобства. Я лишь хочу, чтобы хватило денег маме на операцию и она бы снова появилась дома, и чтобы папа быстрее нашёл работу. А ещё я хочу, чтобы Ира с Леной со мной дружили и не говорили, что бедные должны дружить с бедными, а богатые с богатыми.

Деньги приводят к социальному расслоению общества

Беседуют две приятельницы. Одна жалуется:

Хочу сыну купить квартиру, да предлагают неподходящие районы. Вот два года назад мне очень повезло с квартирой, купила прямо в центре. Да и с машиной тогда угодили.

А зачем твоему сыну вторая квартира?- вежливо поинтересовалась её подруга.

Да он первую в казино проиграл, а у меня жить не хочет.

А зачем ему вторая машина? Что, одной не хватает или модель устарела.

Да нет, он её разбил, когда возвращался с вечеринки.

Чрезмерные карманные деньги ведут к пагубным пристрастиям.

Дочь приходит домой и заявляет родителям:

Мне на косметику рублей 700 нужно.

Немного погодя она добавляет:

Да, я ещё забыла, мы мальчишкам на подарки собираемся по 200 рублей. Ну и на телефон закинуть хоть 100 рублей нужно. А то целый день без связи.

Мама замечает:

Рита, я ведь тебе предлагала у меня в салоне подработать или папе на фирме помочь. А кроме этого сколько возможностей было. Тогда бы и не клянчила у родителей деньги на карманные расходы

Российские дети существуют за счёт родителей

А скажите все ли можно купить за деньги? (ответы детей)

Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы замечаете: «Но не сон». Понятно? Продолжим.

Закончить предложение

(Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы, можно хором.)

За деньги можно купить часы... (но не время).

За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).

За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).

За деньги можно купить еду... (но не аппетит).

За деньги можно купить дом... (но не семью).

За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).

За деньги можно купить лекарство... (но нездоровье).

За деньги можно купить поцелуй... (но нелюбовь).

За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).

За деньги можно купить икону... (но не веру).

За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).

За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).

Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог, или телефона. Никакие машины не могут выполнять так много работы и сберечь столько человеческих сил как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточённую борьбу за обладание ими, причём борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя принесла жажда денег.

Вот как об этом написал Александр Пушкин в «Скупом рыцаре»:

Барон смотрит на свое золото.

Кажется, не много,

А скольких человеческих забот,

Обманов, слез, молений и проклятий

Оно - тяжеловесный представитель!

Да! Если бы все слезы, кровь и пот,

Пролитые за все, что здесь хранится,

Из недр земных все выступили вдруг,

То был бы вновь потоп –

Я захлебнулся бы в моих подвалах верных.

Ох, вы деньги, деньги, деньги, рублики,
Франки, фунты-стерлинги да тугрики.
Ох, день-день-деньжата - деньги, денежки,
Слаще пряника, милее девушки.

А вот как выразил свое мнение о деньгах древнегреческий драматург Софокл: «Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека, они же научают извлекать из всякой вещи только зло и беззаконие».

А сейчас послушайте одну песенку и ответьте на вопрос «кем стал мальчик»? Эта песенка из детского мультфильма «остров сокровищ».

«Мальчик Боби, который любил деньги»(запись)

В старину поговаривали, что деньги изобрёл дьявол. Миф о деньгах, как порождение сатаны - пожалуй, единственный в мировой истории миф, создававшийся усилиями людей простых и самых просвещённых.

Вот какой парадокс - с одной стороны, деньги - великое изобретение человечества, без которого не возможен был прогресс, а с другой стороны, это - зло, от которого нужно избавиться.

Возьмём, к примеру, мнение народа, выраженное в пословицах и поговорках. Вспомните известные вам пословицы, которые имеют отношение к деньгам.

Собрать пословицы.

  1. Богатство разум рождает.
  2. Долго спать с долгом вставать.
  3. Захочешь добро - посыпь серебра.
  4. Лишние деньги - лишние заботы.
  5. Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.
  6. Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
  7. Без копейки рубля нет. /Береги денежку про чёрный день.
  8. Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.
  9. Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет рубля.
  10. Горе - деньги, а без денег вдвое.
  11. Горе деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
  12. Денег ни гроша, да слава хороша.
  13. Денежки без ног, да весь свет обойдут.
  14. Денежки, что голуби; где обживутся, там и поведутся.
  15. Деньги любят счет.
  16. Свой грош везде хорош.
  17. Копейка рубль бережет.
  18. Богатство разум рождает.
  19. Долг платежом красен.
  20. И слова не скажи, только грош покажи.
  21. Денежка дорожку прокладывает.
  22. Тот мудрен, у кого карман ядрен.
  23. Есть грош, так будет и рожь.
  24. Денежка не бог, а бережет.
  25. Денег наживешь - без нужды проживешь.
  26. Лишние деньги -лишняя забота.
  27. Через золото слезы льются.
  28. И то бывает, что и деньгам не рад.
  29. Деньги что каменья: тяжело на душу ложатся.
  30. Будешь богат, будешь и скуп.
  31. .Без денег сон крепче.
  32. Меньше денег - меньше хлопот.
  33. Без нужды живет, кто деньги бережет.

Во многих литературных произведениях герои рассуждают о деньгах, демонстрируя свое отношение к ним. Сейчас я предлагаю провести небольшое состязание

литературная викторина.

  1. Герой какого произведения наивно последовал этому совету: «.. .На этом поле выкопай ямку, скажи три раза "Крекс, фекс, пеке", положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (Буратино, герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик».)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха-цокотуха», Корней Чуковский.)

3. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад - это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.

А зачем?

А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

Я? Про запас.

Вот и они про запас».

(Разговор между котом Матроскиным и Шариком, героями книги Эдуарда Успенского «Про дядю Федора».)

4. Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (В царстве Гвидона были деньги золотые: «Все скорлупки золотые. ...Из скорлупок льют монету, Да пускают в ход по свету».)

  1. Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!» (Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Льюиса Стивенсона.)
  1. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское». (Робинзон Крузо, из книги Даниэля Дефо.)

Ведущий 4. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги.

Задачи от гнома эконома

  1. Папа получает 16000 руб. в месяц, зарплата мамы – на 1500 руб. меньше. Пенсия дедушки – 8200 руб., а бабушки – 7000 руб. В семье двое детей. Ежемесячное пособие на каждого 100 руб. в месяц. Подсчитайте семейный доход за год. (Правильный ответ: 550800 руб.)
  2. За месяц работы фирмы «Колобок» выручка от продажи товара составила 5000 руб. Затраты же составили: мука – 1500 руб., масло – 500 руб., дрова – 150 руб., зарплата – 1450 руб. Найти прибыль фирмы «Колобок» за месяц. (Правильный ответ: 1400 руб.)
  3. Стол стоит 2 150 рублей. Это на 1 380 рублей больше чем стул. Узнайте стоимость всей покупки.

Ясно, что деньги нужны как взрослым, так и детям. Как раз сейчас существует положительный момент в жизни нашего общества, когда можно заработать своим умом и интеллектом. Вы должны, проявив свою интеллектуальную изобретательность, предложить идеи, как можно заработать школьникам. Подумайте, чтобы источники ваших доходов были не опасными для здоровья и психики, и только то, за что заплатят.

Как заработать подростку

  • мытьё машин;
  • почта;
  • торговля комнатными цветами.
  • временное трудоустройство нВ летний период;
  • вскапывание огорода;
  • складывание сена;
  • картофель копать;
  • разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок и др.

Итак, представьте, что деньги вы заработали. Это ваша первая зарплата. На что бы вы её потратили?) Посмотрите, пожалуйста на доску. Там находятся 4 конверта с изображёнными на них картинками. Внимательно рассмотрите их, и подумайте в какой конверты и в каком количестве вы вложите свои «деньги».

Вы должны истратить все «деньги».

Анкета

  • На себя, личные нужды и развлечения;
  • На членов своей семьи и друзей;
  • На образование, здоровье, расширение кругозора;
  • На спонсорство и благотворительность.

Давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу и попытаемся дать на него аргументированный ответ

Как вы считаете, что такое деньги: добро или зло?

(Учащиеся пытаются сделать вывод.)

Так где же истина?

Верно, т.к. деньги – это серьёзное испытание. И две крайние точки зрения на деньги – деньги – это добро – деньги – это зло неверны. Ведь

Мир сотворён, но ещё не досоздан,
Задан маршрут: через тернии к звёздам.
Зло и добро в роковом поединке переплелись.
А человек оказался посерединке.

Осторожно - деньги! Составление правил обращения с деньгами

Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?

Вот несколько правил. Вы можете добавить свои.

1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

2. Зарабатывай честно.

3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

5. Старайся не влезать в долги.

6. Не играй в лотереи, азартные игры.

Возможно, вы сегодня впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь она сопровождала и будет сопровождать людей на протяжении всей истории существования человечества. Я хочу предложить несколько афоризмов. Посоветуйтесь в группе и скажите, какой из афоризмов взяла бы ваша группа в качестве девиза после нашего сегодняшнего разговора.

Афоризмы

Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор

Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков

Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов

Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй»

Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин

За деньги можно все купить,
Любовь же надо заслужить.
Гарун Агацарский

Подводя итоги нашего информационного часа, посвященного такой серьезной теме, хотелось бы напомнить: чем бы мы ни занимались в будущем, кем бы мы ни стали, повзрослев, все мы должны признать, что есть вещи, которые цены не имеют.

Деньги сами по себе не приносят несчастья, все определяет отношение к ним человека. Общий язык с деньгами можно найти, если не делать накопление их смыслом всей своей жизни и тем более не использовать для этого нечестные методы.

Поэтому, то, чем будут являться деньги в ваших руках- добром или злом, зависит не от количества денег, а от уровня вашего духовного развития и от способа их использования


Как сказал бы философ – понятия предельные, категорические и вместе с тем относительные. С точки зрения денег также трудно дать точно и понимание тому, являются ли они добром или злом.

Как сказал однажды известный философ Фрэнсис Бэкон: «Деньги – прекрасный слуга, но отвратительный хозяин». Возможно этим он хотел показать то, насколько сильно человек может впасть в зависимость от денег и вместе с тем, как умело можно распоряжаться этим эквивалентом власти. Можно лишь немного порассуждать на тему доброй или злой природы денег, но так и не прийти к однозначному неоспоримому выводу.

Добро в деньгах

Многие люди, задумываясь о том, будь у них много денег, видели себя меценатами, благотворителями, щедрыми раздатчиками и дарителями несметных богатств. Примеры из жизни показывают, что это далеко не всегда так. Неожиданное богатство не ведет к щедрости, но и исключения.

Именно эти исключения позволяют сделать из денег способ облагородить мир. Ведь все социальное устройство человека, его бытие, во многом зависит от финансовой составляющей. На нужны деньги, на обустройство в жизни, нужны деньги. Звонкая монета требуется для обездоленным, для насыщения голодных, для оздоровления больных. И человек имеющий средства, может все это организовать. Он способен в действительности сделать мир намного лучше. Но только если не переходит на темную сторону.

Зло в деньгах или темная сторона

Зачастую большие деньги заставляют человека искать удовольствий. Так организована наша человеческая физиология, что удовольствия имеют большое значение для самочувствия, ощущения удовлетворения жизнью, просто для нормального существования. Будучи при деньгах человек может позволить себе многое. От вполне законных способов до выходящих за рамки УК РФ и даже просто человеческой морали.

Этот путь ведет к истощению и физическому и моральному. Постепенно человек выгорает, тратя на себя деньги. Он ничего не создает, а только пользуется тем, что делают другие. Ни о какой благотворительности, меценатстве или просто благих делах речь тут не идет. Просто животное существование ради новых удовольствий. И рано или поздно «Хозяин» овладевает своим «Рабом». Деньги кончаются и… ничего хорошего.

Получается, что с помощью денег можно творить как добро, так и зло. Отсюда закономерный вывод о том, что звонкая монета сама по себе ни хорошая ни плохая. Важно человеческое отношение к финансовому вопросу. От индивидуума зависит, куда и на что пойдут средства. А значит, деньги не плохие и не хорошие сами по себе. Они средство, с помощью которого можно сделать мир лучше или хуже.



Похожие публикации