Аннотация к конкурсной работе. Положение о проведении муниципального этапа республиканского конкурса сочинений о профессиях «Билет в будущее Аннотация к конкурсной работе билет в будущее

Место работы: ЧОУ "Перфект - гимназия" Уссурийск Должность: учитель начальных классов.

Электронная почта:[email protected]

Область профессиональных интересов: исследовательская деятельность.

Мои увлечения: вязание, рыбки, освоение компьютера. Аннотация конкурсной работы

Аннотация конкурсной работы:

Предметная область: краеведение, окружающий мир

Тема проекта: Уссурийск - город нашенский

Возраст участников: 2 - 3 класс

Цели и задачи проекта:

  • Способствовать формированию, развитию интеллектуальных, творческих возможностей и способностей, речевой культуры.
  • Расширить кругозор учащихся на основе изучения краткой истории города, рассмотрения географического положения и знакомства с памятными местами г. Уссурийск, гордостью города.
  • Развивать психические качества ребёнка: мышление, память, внимание и т. д..
  • Воспитывать навыки культурного общения, взаимодействия «учитель – ученик», «ученик – ученик», «ученик – родитель».

Информационно - коммуникативные технологии используются на этапе практической деятельности по изучению данной проблемы и на этапе представления результатов своего поиска.

История успеха моих учеников.

Тема проекта была актуальна для моих учеников. Они учились искать ответы на главные вопросы, разнообразно мыслить, а полученные эмоции - удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрение взрослых - создавали у детей уверенность в своих силах, побуждали к активному поиску нового.

В результате работы над проектом получились необычные для них продукты, которые ребята представляли на суд своих товарищей, общественности.

В 2008 году ребята приняли активное участие в городском конкурсе детских социально- воспитательных проектов и награждены грамотой за участие.

В 2008 году представитель класса - Одинцов Антон- представлял работу на Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих работ дошкольников и младших школьников "Я- исследователь" и привёз диплом за успешную защиту результатов исследования.

В 2009 году представитель класса - Одинцов Антон- представлял работу на конкурсе, проходящего в рамках международного проекта Intel: "Обучение для будущего", проходящего на базе УГПИ и получил свидетельство активного участника в номинации "ученические исследования".

Перечень представляемых материалов:

  • кроссворд "А ты знаешь город?"
  • полная аннотация к работе,
  • презентация детей "Уссурийск - город нашенский",
  • тест "Мой любимый город",
  • презентация проекта учителем.

ПОЛОЖЕНИЕ О проведения районного тура республиканского конкурса сочинений о профессиях « Билет в будущее» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, порядок и условия проведения республиканского конкурса сочинений о лучшей профессии «Билет в будущее» среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (далее - Конкурс). 1.2. Учредителем и организатором Конкурса является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство). Организатор осуществляет общее руководство организацией, проведением конкурса и подведением итогов. Конкурс проводится в три этапа: 1-й (отборочный) этап на уровне образовательных учреждений района; 2-й этап на уровне муниципальных образований города; 3-й этап на Республиканском уровне. 2. Цели проведения конкурса  развитие интереса к осознанному выбору будущей профессии;  поднятие престижа рабочих и инженерных профессий;  поднятие престижности профессионально- технического образования;  воспитание в учащихся республики чувства гордости за представителей различных профессий и трудовых династий;  развитие творческих способностей учащихся. Участники конкурса: учащиеся 7-10 классов общеобразовательных учреждений района. Конкурс проводится по 4 номинациям:  «Человек труда».  «Кузница кадров»  «Моя будущая профессия»  Сочинение в стихотворной форме «Мое будущее – в моих руках» В номинации сочинение в стихотворной форме «Мое будущее – в моих руках» конкурсные материалы оцениваются по пятибалльной системе по следующим критериям:  соответствие формы, смысла и содержания работы тематике Конкурса;  соблюдение рифмы, раскрытие темы; 3. Порядок проведения Конкурса 3.1. Организация муниципального (отборочного) этапа Конкурса осуществляется муниципальным органом управления образованием. 3.2. Муниципальный орган управления образованием с 26 сентября по 30 сентября 2011 года проводит отбор лучших работ (занявшие 1,2,3 места в 1-м (отборочном) этапе Конкурса), которые направляются на городской этап конкурса не позднее 3 октября 2011 года. К каждой работе этапа прилагается заявка участника Конкурса (приложение). 3.3. Работы участников отборочного тура сдаются в ИМО по адресу: ул.Бр.Касимовых, 6, методисту Валиевой Майсаре Насртдиновне до 30 сентября, каб.№ 107а) и оцениваются жюри в составе: А.С. Шарипова– специалист РОО, М.Н.Валиева – методист ИМО, А.Г.Кулакова – руководитель РМО учителей русского языка и литературы, Е.А.Егорова – руководитель РМО учителей русского языка и литературы, С.В.Яруллина – руководитель РМО учителей русского языка и литературы З.Ш.Галиева– руководитель РМО учителей татарского языка и литературы, Г.В. Нурмиева– руководитель РМО учителей татарского языка и литературы Заседание членов жюри состоится 30 сентября в 15.00 в ИМО. 3.4. Работы, представленные на Конкурс с нарушением требований, конкурсной комиссией не рассматриваются. Районная конкурсная комиссия в срок до 30 сентября 2011 года определяет лучшие работы. 4. Критерии отбора 4.1. Критериями отбора конкурсных материалов являются: - соответствие работ целям Конкурса, указанным в пункте 2 настоящего Положения; - степень понимания темы, аргументированность и глубина раскрытия содержания; - уровень точности и доходчивости языка и стиля изложения; - степень общекультурной эрудиции. 4.2. Критерии отбора определяются согласно Приложению №2 к настоящему Положению. При оценке работ принимаются во внимание оригинальность, яркость, эмоциональность и образность изложения. 5.Награждение победителей Конкурса 5.1. Победители финального этапа Оргкомитетом Конкурса приглашаются на торжественную церемонию награждения, которая состоится в ноябре 2011 г. в рамах республиканского праздника учащихся подведомственных Министерству учреждений начального и среднего профессионального образования республики «Бал лицеистов». 6. Требования к оформлению работ: 6.1. Номинацию и форму написания сочинения определяет сам автор. 6.2. Объем сочинения не должен превышать 4 страниц машинописного текста формата А 4, размером шрифта 14 (Times New Roman), полуторный интервал. 6.3. Конкурсные работы должны быть представлены на бумажном и электронном носителях, которые помимо самих работ могут содержать краткую биографию учащегося и аннотацию к Конкурсной работе; 6.4. На титульном листе сочинения необходимо указать: а) данные об учебном заведении: наименование, почтовый индекс и адрес школы, фамилию, имя, отчество директора школы; б) тему сочинения; в) данные об участнике Конкурса: фамилия, имя, отчество; класс; почтовый индекс, домашний адрес, телефон. 6.5. Конкурсные работы могут быть представлены на одном из государственных языков Республики Татарстан. 6.6. В Конкурсе принимают участие индивидуальные работы (коллективное творчество не принимается). Каждое сочинение будет подвергнуто анализу и на предмет авторства во избежание ситуации, когда взрослые пишут сочинения за детей. 6.7. Сочинение должно быть написано самостоятельно. Каждое сочинение будет проверено на совпадение текста на ресурсах Интернета, и снято с конкурса, если обнаружится плагиат. Поэтому цитаты надо заключать в кавычки. Если автор сочинения до направления заявки на участие в Конкурсе публиковал свое сочинение в Интернете, во избежание недоразумении учащийся должен указать это в заявке на участие в Конкурсе. 6.8. Присланные на Конкурс сочинения не возвращаются, рецензии авторам не выдаются. Конкурсные сочинения и материалы к ним могут быть использованы Учредителем в работе по популяризации рабочих и инженерных профессий без дополнительного получения согласия участника Конкурса (автора сочинения). Приложение 1 Республиканский конкурс сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ Название работы Номинация Школа (номер школы, адрес и телефон) ФИО директора школы Контактная информация (адрес, телефон, факс, эл. почта) ФИО учащегося (полностью) Контактная информация (адрес, телефон, эл. почта) Дата рождения (полностью) Класс Достижения учащегося (дипломы, награды, участие в конкурсах и олимпиадах) Аннотация к Конкурсной работе Подавая настоящую заявку, я даю согласие на участие в данном конкурсе, и подтверждаю передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том числе и третьими лицами. Я понимаю, что мое сочинение, не будут возвращено мне. Подпись участника конкурса об ознакомлении с условиями конкурса (обязательно)____________________________________________________ Подпись председателя Конкурсной комиссии, заверенная печатью___________________________________________ Приложение 2 Критерии оценки сочинений Критерии Параметры Баллы 1.Точность выполнения а) сочинений полностью соответствует выбранной теме; б) Сочинение частично соответствует выбранной теме; в) сочинение много фрагментов, которые не соответствуют избранной теме а) интерпретация темы глубока и самостоятельна, тезисы и примеры убедительны, повествование увлекательно, сочинение очень интересно читать; б) интерпретация темы не достаточно глубока и самостоятельна, тезисы и примеры не всегда убедительны, повествование монотонно, сочинение не очень интересно читать; в) интерпретация темы поверхностна и не самостоятельна, тезисы и примеры не убедительны, повествование монотонно, сочинение неинтересно читать. а) сочинение логично построено, хорошо структурировано, имеет плавные переходы между фрагментами; б) в сочинении имеются нарушения логики, последовательности повествования, есть не вполне удачные переходы между фрагментами; в) логика повествования многократно нарушается, текст не сконструирован, фрагменты часто не связаны между собой. а) богатый словарный запас, лексические и стилистические средства употребляются полностью адекватно и выразительно; 10-8 б) достаточный словарный запас, но лексические и стилистические средства иногда употребляются не адекватно; в) скудный словарный запас, лексические средства часто употребляются не адекватно. а) текст полностью корректен; б) текст достаточно корректен, имеются отдельные грамматические и стилистические ошибки; в) текст не достаточно корректен, имеются отдельные грамматические ошибки; г) грамматические и стилистические ошибки искажают смысл повествования, текст трудно читать. 7-5 2.Содержание 3.Построение текста 4.Выразительность языковых средств 5. Грамматическая и стилистическая корректность 7-5 4-2 10-8 7-5 4-2 10-8 7-5 4-2 10-8 4-2 10 9-7 6-4 3-1

Министерство образования и науки РТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа №6»

Заинского муниципального района РТ

Конкурсное сочинение «Билет в будущее»

Номинация «Человек труда»

Выполнила: ученица 11 «Б» класса Кочнева Анна

Проверила: учитель русского языка и литературы Голубева В. В.

Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни задумывался о будущем, о том, что нас ждёт. А какое оно, будущее? К сожалению, ответа на этот вопрос никто не знает, но ведь каждый из нас вправе мечтать, строить планы. У всех есть выбор, осуществлять свои мечты, делая для этого всё возможное, или же день за днём, упуская подарки судьбы, «стоять на месте». Возможно, вы хотите спросить меня, о каких же подарках судьбы я говорю? Я отвечу. Судьба каждому из нас даёт шанс реализовать наши планы, это как билет, билет в будущее, не приняв который, мы можем так и остаться со своими несбывшимися мечтами.

Для каждого человека свой билет. Для кого-то этот билет – хорошо выйти замуж, жениться, для кого-то билет в будущее «купили» родители, а для меня, для меня билет в будущее – это успешная сдача Единого Государственного Экзамена. У меня много планов на жизнь, но я прекрасно понимаю, что для исполнения моей мечты мне необходимо устроиться на хорошую работу, а для этого поступить в престижный вуз. Но давайте не будем забывать о том, что за каждый билет: в кино, в цирк или в театр- нужно заплатить. У билета в будущее тоже есть своя цена, она заключается в нашем упорстве и усердии. Оттого, как мы будем стараться добиваться своих целей, оттого, насколько сильно мы будем хотеть реализации наших планов, зависит качество нашего билета. Ведь и в кино, и в театр, и в цирк можно купить билеты на такие места, откуда не будет ничего видно, зато дёшево, так и в жизни, меньше стараешься, на меньшее и рассчитывай.

Эталоном серьёзного отношения к своему будущему является моя одноклассница, которая с самого детства мечтает стать врачом-хирургом. Ангелина совершенно не боится ответственности, которая лежит на врачах, она целенаправленно работает над собой, для того чтобы стать по-настоящему хорошим хирургом. Отлично учится, тренирует руки, читает много брошюр и книг, смотрит телепередачи и документальные фильмы, касающиеся медицины, ездит на лекции известных докторов, посещает курсы химии и биологии, учит английский и латинский языки. Она старается быть похожей на всемирно известных докторов, на таких, как Леонид Михайлович Рошаль. Леонид Михайлович – известный всему миру врач. Он создал бригаду международной скорой помощи, которая оказывает помощь пострадавшим детям. Его бригада бесстрашно отправляется на помощь детям в горячие точки. Рошаль, действительно, великий человек и врач, ведь только настоящий доктор может рисковать своей жизнью ради спасения жизней других людей. Также она ставит себе в пример Николая Васильевича Склифосовского, внёсшего большой вклад в развитие и становление хирургии. Ему принадлежит более семидесяти научных работ по хирургии, развитию асептики и хирургии в целом. Но моя одноклассница ценит и уважает не только великих и известных докторов, но и простых наших врачей. Она рада, что и в нашем городе есть такие люди, которыми можно гордиться. Вот, например, наш заинский врач-хирург – Магомед Алиевич Мурзагов. Не только Ангелина, но и вся её семья благодарна этому врачу. Магомед Алиевич – великолепный хирург, он сделал её бабушке сложнейшую операцию, и теперь она может самостоятельно передвигаться. Благодаря его трудам их бабушка до сих пор жива и хорошо себя чувствует. В нашем городе не так много врачей, и я думаю, что мы должны ценить их труд. Я рада, что моя одноклассница выбрала именно эту благородную профессию. Каждый день я вижу, как она взбирается всё выше и выше по лестнице жизни к своей цели. Я уверена, что она непременно добьётся своего, потому что она действительно этого хочет, и это видно в каждом её поступке. Я вижу, что она использует каждый шанс, который даёт ей судьба, и я знаю, что свой билет в будущее она обязательно использует в нужных целях.

Но, к сожалению, есть не только такие юноши и девушки, которые добиваются своих целей, но и такие, которые относятся к жизни совершенно неуважительно. Они не стараются учиться, делать людям добро, совершать хорошие поступки, развиваться не только физически, но и духовно, для таких молодых людей самое главное – то, чтоб им было хорошо. Их совершенно не волнует всё то, что происходит вокруг них, их не интересует окружающая жизнь. Они не задумываются о том, что их ждёт в завтрашнем дне, и для них вовсе не важно, что у них есть родные и близкие, которым они приносят переживания и волнения, совершая глупые и неосмысленные поступки. Я не думаю, что у этих людей хорошее будущее, поэтому мне бы очень хотелось, чтобы каждый человек прежде думал, а уж потом что-то предпринимал. Ведь жизнь даётся нам всего один раз, и нужно прожить её так, чтобы будущие поколения гордились нами, а не стыдились нас.

Неважно сколько нам лет, и в каком классе мы учимся, задуматься о будущем никогда не рано.

Я думаю, что у всех, кто усердно трудится изо дня в день, для кого жизнь что-то значит, у тех обязательно всё получится. Я бы хотела, чтобы каждый человек научился ценить подарок судьбы – свой счастливый билет в будущее. И сколько бы испытаний нам ни послала судьба, я уверена, что все они будут преодолены. Однажды Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, сказал: «Через тернии к звёздам». Так вот, я думаю, что, прожив все радости и горести жизни, мы обязательно достигнем своей цели, своей звезды.

Главная > Конкурс

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе на лучшее сочинение «Билет в будущее»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, порядок и условия проведения Республиканского конкурса сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования Республики Татарстан (далее Конкурс). 1.2. Учредителем и организатором конкурса является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее Министерство). Организатор осуществляет общее руководство организацией, проведением конкурса и подведением итогов. 1.3. Отдельные функции по организации и проведению Конкурса могут быть переданы Министерством третьим лицам.

2. Цели проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях: - развития творческих способностей учащихся; - развития интереса к осознанному выбору будущей профессии; - поднятия престижа рабочих и инженерных профессий; -поднятия престижа профессионально- технического образования; - воспитания у учащихся республики чувства гордости за представителей различных профессий и трудовых династий. 3. Организационный комитет конкурса 3.1. Учредителем Конкурса создается Конкурсная комиссия. 3.2. Конкурсная комиссия выполняет функции жюри при подведении итогов Конкурса, осуществляет оценку представленных на конкурс сочинений и определяет победителей Конкурса. 3.3. Оргкомитет Конкурса обеспечивает: - равные условия для всех участников Конкурса; - широкую гласность проведения Конкурса; - недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса раннее даты их официального объявления.

4.Предмет и участники Конкурса

4.1. Предмет Конкурса – сочинения о профессиях. 4.2. Участники Конкурса – учащиеся 7-10 классов общеобразовательных школ города и района Республики Татарстан. 4.3. конкурс проводится по 4 номинациям: - «Человек труда». В данную номинацию принимаются сочинения о представителях различных профессий. Авторы должны талантливо и корректно изложить о рабочих и инженерах. - «Кузница кадров». В данную номинацию принимаются работы, в которых описывается история развития профессионально- технического образовательного учреждения и повествуется о профессиях, обучаемых в этих учреждениях (рекомендуется взять в пример развитие конкретного учреждения профессионально-технического образования, в котором обучались знакомые, родственники или находящиеся по соседству. - «Моя будущая профессия». В данную номинацию принимаются работы о выбранной будущей профессии, о будущем деле. - «Мое будущее – в моих руках» - сочинение в стихотворной форме. Основным требованием к работе является не только соблюдение рифмы, а раскрытие темы.

5. Порядок проведения Конкурса.

5.1. Конкурс проводится в 2 этапа: - 1 этап – с 1 сентября по 3 октября 2011 года в общеобразовательных учреждениях. - 2 этап – с 3 октября по 10 октября 2011 года определение лучших работ конкурсной комиссии при Центре занятости населения. 5.2. Конкурсные работы принимаются при наличии заполненной заявки. 5.3.Республиканский оргкомитет до 3 ноября 2011года рассматривает представленные сочинения и решением определяет победителей Конкурса в каждой номинации. Информация о результатах Конкурса размещается на сайте Министерства www . mtsz . tatar . ru , на портале профориентации «Моя профессия» www . myprof . ru , а также публикуется в средствах массовой информации. 5.4. Победители приглашаются на торжественную церемонию награждения, которая состоится в ноябре 2011 года в рамках республиканского праздника учащихся подведомственных Министерству учреждений начального и среднего профессионального образования «Бал лицеистов».

6. Требования к работам и участникам Конкурса

6.1. Для участия в Конкурсе учащимся старших классов общеобразовательных средних школ не позднее 3 октября 2011 года необходимо представить конкурсные сочинения в Центр занятости населения города Чистополя. 6.2. Форму написания сочинения определяет сам автор. Сочинение может быть написано как в прозаической, так и в стихотворной форме. 6.3. Объем сочинения не должен превышать 4 страниц машинописного текста формата А4, размер шрифта 14, полуторный интервал. 6.4. Конкурсные работы должны быть представлены на бумажном и электронном носителях, которые помимо самих работ могут содержать краткую биографию учащегося и аннотацию к Конкурсной работе. 6.5. В Заявке на участие учащимся необходимо указать: а) наименование, почтовый индекс и адрес школы, фамилию, имя, отчество директора школы; б) тему сочинения; в) данные об участнике Конкурса: - фамилия, имя, отчество; - дата рождения; - класс; - почтовый индекс, домашний адрес, телефон. 6.6. Конкурсные работы могут быть представлены на одном из государственных языков Республики Татарстан. 6.7.Сочинение должно быть написано самостоятельно. Каждое сочинение будет проверено на совпадение текста на ресурсах Интернета, и снято с конкурса, если обнаружится плагиат. 6.8. Присланные на конкурс сочинения не возвращаются, рецензии авторам не выдаются. Конкурсные сочинения и материалы к ним могут быть использованы Учредителем в работе по популяризации рабочих и инженерных профессий без дополнительного получения согласия участника Конкурса (автора работы).

7. Критерии отбора

7.1. Соответствие работы целям и задачам Конкурса. 7.2. Степень понимания темы, аргументированность и глубина раскрытия содержания. 7.3. Уровень точности и доходчивости языка и стиля изложения. 7.4. Степень общекультурной эрудиции. 7.5. При оценке работ принимаются во внимание оригинальность, яркость, эмоциональность и образность изложения.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

В КОНКУРСЕ СОЧИНЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ

«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

Название работы

Номинация

Школа (номер школы, адрес и телефон)

Контактная информация (адрес, телефон, факс, эл.почта)

Ф.И.О. учащегося (полностью)

Контактная информация (адрес, телефон, эл.почта)

Дата рождения(полностью)

Достижения учащегося (дипломы, награды, участие в конкурсах и олимпиадах)

Аннотация к Конкурсной работе

Подавая настоящую заявку, я даю согласие на участие в данном конкурсе, и подтверждаю передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том числе и третьими лицами. Я понимаю, что мое сочинение не будет возвращено мне.

Подпись участника конкурса



Похожие публикации