Речевое развитие на тему овощи. Конспект по развитию речи в логопедической подготовительной группе на тему «Богатый урожай ». для детей старшей логопедической группы

Конспект ООД по ОО « Развитие речи»

с детьми 4-5 лет по теме:

«Описание овощей»

Образовательная область : «Развитие речи»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Задачи:

Образовательные: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенное свойство. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Формировать обобщающие понятия «овощи», «урожай». Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Развивающие : развивать внимательность, мелкую моторику пальцев. Развивать тактильное восприятие, артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, создать положительный эмоциональный фон.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции, с интересом участвует в подвижно-речевых играх.

Словарная работа: активный словарь - овощи, урожай

Индивидуальная работа: упражнять в образовании прилагательных от сущ-х- Алена, Марсель.

Демонстрационный материал: блюдо с овощами: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, картофель, сырая морковь и капуста, вареная свекла картофель, схема описания овощей.

Предварительная работа : наблюдение за работой в огороде д/с, рассматривание овощей, описание овощей по схеме Ткаченко.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в полукруге около стола, на котором лежит блюдо с овощами).

Воспитатель : Сегодня на занятии, ребята, мы продолжим разговор о таких плодах как овощи, и вы мне расскажите все, что вы о них знаете. Давайте поиграем в игру: «Назови овощ».

Сейчас сядет тот, кто назовет овощ.

Дети, называя овощ, садятся на стулья.

II . Основная часть.

Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описание. На доске вывешивается схема. Дети по схеме описывают овощи

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что у нас лежит на блюде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Что это?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какой он по форме?

Дети: продолговатый.

Воспитатель: Какой еще огурец?

Дети: Сочный, хрустящий.

Воспитатель: Огурец большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Что из него можно приготовить?

Дети: Салат.

Воспитатель: Это огурец зеленый, продолговатый, сочный,хрустящий, маленький. Из огурца можно приготовить салат, засолить.

Дети рассматривают помидор, морковь, лук, капусту и рассказывают примерно так: «Капуста - белая, твердая, большая, хрупкая. Можно приготовить салат, сварить щи». «Лук– золотистого цвета, круглый, горький, маленький, коричневый. Можно положить его в суп».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».

Воспитатель зовет к себе 1 ребенка. Ребенок закрывает глаза, и воспитатель дает кусочек моркови. Ребенок ест, а воспитатель уточняет что это, свойства моркови: твердая, хрустящая, сладкая. Зовет 2-го ребенка, предлагает угадать на вкус вареную свеклу, воспитатель уточняет что это, свойства свеклы: свекла мягкая, сладкая.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем солить капусту.

Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу )

Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя )

Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами )

Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок )

Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?

Дети: Капусту и морковку мы засоли.

Игра «Отгадай овощ по описанию».

Воспитатель: ( пряча блюда с овощами за ширму ). Давайте поиграем игру «Угадай по описанию». Тот, кого я вызову, пойдет за ширму, достанет один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. Например, если вам сказать: зеленый, продолговатый, сочный, вкусный, то вы догадаетесь, что это…огурец.

Об овощах рассказывает 2-3 ребенка. Воспитатель оценивает детские ответы.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На огороде.

Физминутка “Собираем урожай”

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Для чего нужны овощи? (ответы детей).

Воспитатель: Из овощей, ребята, можно приготовить соки.

Воспитатель показывает картинку.

Воспитатель: Покажите и назовите, в каком стакане, какой сок.

1 ребенок показывают и называют соки.

Воспитатель: А теперь послушайте чистоговорки про овощи и назовите недостающее слово.(Дети проговаривают чистоговорки )

Ец-ец-ец - созрел зеленый …… огурец.

Ор-ор-ор - вырос крупный……. помидор.

Ук-ук-ук - очень горький…………. лук.

Овь-овь-овь – съел я сладкую … морковь

III Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Молодцы.

О чем мы сегодня говорили?

Что больше понравилось на занятии?

Какая игра больше понравилась_

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №104 «БЭЛЭКЭЧ»

Набережные Челны

Конспект НОД по ОО «Коммуникация»

(Развитие речи) с детьми 4-5 лет

Тема: « Овощи»

Цель : Закрепить и углубить знания детей об овощах. Пополнять и активизировать словарный запас. Развивать: внимание, мышление, память, навыки словоизменения и словообразования, умение отгадывать загадки об известных предметах по характерным признакам, мелкую моторику мышц рук. Закрепить умение деления слов на слоги. Формировать умения связной речи.

Слова для усвоения: овощи, огород, грядка, огурец, помидор, лук, чеснок, морковь, картофель, репа, редис, свекла, горох, перец, тыква, баклажан, капуста; собирать, срывать, выдёргивать, срезать, рвать, выкапывать.

Грамматическая форма: подбор относительных прилагательных к существительным мужского и женского рода, употребление в речи предложений со значением противопоставления.

Оборудование: иллюстративный материал, игрушка Незнайка.

Ход занятия.

Орг.момент.

Психологичекий настрой.

Логопед: - Ребята, посмотрите, к нам в окно заглядывает солнышко.

Оно улыбается каждому из вас. Давайте и мы улыбнёмся

солнышку.

(Дети улыбаются.)

Логопед: - Для того, чтобы на занятии мы справились с вами со всеми заданиями, нам нужно быть очень внимательными и правильно произносить все звуки и слова.

Актуализация знаний и умений.

Д / и " Подскажи словечко: у бабушки на грядке выросли

загадки."

Логопед: - Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Как вы думаете,

куда мы с вами попали?(Дети рассматривают иллюстрации

с изображением овощей и определяют: " Мы на огороде! ")

Логопед: - Молодцы! Угадали! А теперь для того, чтобы узнать, что

выросло на огороде, нужно отгадать загадки.

Тут и там, там и тут

Что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб.

Это, милая, ... (укроп)

Сорвался стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился... (горох)

Пушистый и зелёный хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

Вылезай на свет, ... (морковка)

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её ... (капуста)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы,

Молодые... (огурцы)

Верите-не верите,

Мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры,

На грядке... (помидоры)

Основная часть.

1. Д / и " Наполним корзину овощами "

Логопед: - Ребята, так где же растут все эти вкусные, полезные

овощи? (Овощи растут на огороде, на грядке.)

Логопед: - Совершенно верно. Когда вы летом гостили у своих

бабущек и дедушек в деревнях, видели как они собирали

урожай овощей? (Да, видели.)

Логопед: - Все овощи собирают одинаковым способом или по-

разному? (Все овощи собирают по-разному.)

Логопед: - Верно, молодцы.А теперь подумайте и скажите, как

собирают каждый овощ.

помидоры - срывают морковь - выдёргивают

капусту - срезают лук - выдёргивают

баклажаны - срезают горох - рвут

репу - выдёргивают чеснок - выдёргивают

картофель - выкапывают свеклу - выдёргивают

2. Беседа.

Логопед: - Вот и наполнилась наша корзинка овощами. Но

прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь,

что необходимо сделать? (Сначала нужно овощи

Логопед: - Обязательно ли нужно мыть овощи? Как вы думаете – почему? (Варианты ответов детей)

Логопед: - А какие овощи нужно перед приготовлением

почистить? (нужно почистить репу, свеклу, морковь,

тыкву, картофель, кабачки.)

Логопед: - А какие овощи можно есть сырыми? (Сырыми

можно есть огурцы, помидоры, редиску, морковь.)

Логопед: - А что из этих овощей можно приготовить? (Из

этих овощей можно приготовить салат.)

Логопед: - А что из овощей можно приготовить на первое?

(На первое из овощей можно приготовить борщ

3. Д / и " Что приготовила мама? "

суп из картофеля - картофельный

суп из гороха - гороховый

суп из свеклы - свекольник

суп из овощей - овощной

каша из тыквы - тыквенная

запеканка из моркови - морковная

салат из огурцов - огуречный

4. Физ.мин.

Пальчиковая гимнастика " Хозяйка однажды с базара

Хозяйка однажды с базара ("Шагают" пальчиками по

пришла, столу)

Хозяйка с базара домой

принесла:

Картошку, капусту, морковку, (Загибают по одному паль-

горох, петрушку и свёклу. чику на обеих руках)

Ох! (Хлопок)

Вот овощи спор завели на (Попеременные удары

столе - кулочками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и важней

на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на

Горох? Петрушка иль свёкла? обеих руках)

Ох! (Хлопок)

Хозяйка тем временем ножик (Стучат ребром каждой

взяла ладони по столу)

И ножиком этим крошить

Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики)

Горох, петрушку и свёклу.

Ох! (Хлопок)

Накрытые крышкою в душ- (Ладони складывают

ном горшке крест-накрест)

Кипели, кипели в крутом

Картошка, капуста, морковка, (Загибают пальцы)

Горох, петрушка и свёкла.

Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался (Показывают,как едят

неплох! суп)

5. Д / и " Помоги Незнайке. "

Логопед: - Ребята, послушайте, кто-то плачет. (Дети прислушиваются)

Логопед: - Да ведь это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Почему

ты плачешь?

Незнайка: - Вот сижу я здесь, ребята, тихонечко и слушаю

вас. Вы всё знаете, на каждый вопрос у вас готов ответ. А

вот я ничего не знаю. Даже не знаю, что из чего нужно

приготовить.

Логопед: - Это не беда, Незнайка, ребята тебе помогут.

Незнайка: - Правда поможете? Спасибо! Я решил

приготовить несколько блюд, но не знаю из каких

овощей. Подскажите мне. Картофельное пюре готовят из моркови? (Нет, картофельное пюре готовят из картофеля.)

Морковный сок готовят из лука?

Свекольный салат готовят из чеснока?

Капустный пирог готовят из кабачка?

Огуречный салат готовят из помидоров?

Гороховый суп готовят из редиски?

Незнайка: - Вы мне очень помогли, ребята, спасибо вам!

Теперь я смогу приготовить обед и угостить своих друзей.

6. Д / и " Сравни помидор и морковь. "

Логопед: - Ребята, какие это овощи? (Это помидор и морковь.)

Логопед: - Они одинаковые или отличаются друг от друга? (Они

отличаются друг от друга.)

Логопед: - Чем они отличаются? (Они друг от друга отличаются

формой, цветом и вкусом.)

Логопед: - Ребята, давайте сравним помидор и морковь. Я буду

начинать предложение, а вы его заканчивайте.

Помидор круглый, а морковь...(продолговатая)

Помидор красный, а морковь... (оранжевая)

Помидор мягкий, а морковь... (твёрдая)

Помидор кислый, а морковь... (сладкая)

У помидора внутри семечки, а у моркови...(семечек нет)

Помидор растёт на земле, а морковь...(в земле)

7. Д / и " Подбери словечко. "

Логопед: - Ребята, а это что за зелёный житель грядки? (Это

Логопед: - Посмотрите внимательно, ребятки, на этот огурец и

опишите мне его. Какой он? (Этот огурец зелёный,

шершавый, овальный, твёрдый, мелкий, водянистый.)

8. Д / и " Раздели слово ладошками и скажи сколько слогов "

Со словами мы играем,

Их хлопками разделяем.

Кар-то-фель, мор-ковь, о-гу-рец, чес-нок, по-ми-дор, лук,

ре-па, ре-дис-ка, го-рох, о-во-щи.

Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

Логопед: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да!)

Логопед: - О чём мы сегодня говорили на занятии? (Сегодня на

занятии мы говорили об овощах.)

Логопед: - Что сегодня на занятии вам понравилось больше

всего? (варианты ответов детей.)

Зухра Багавдиновна

Цель и задачи :

1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи ;

2. Развивать внимание и память в игре;

3. Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их) ;

4. Формировать умение отвечать на вопросы;

5. Воспитывать желание слушать.

Планируемые результаты :

1. Различать овощи ;

2. Общается в диалоге со взрослым;

3. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Материалы :

мягкая игрушка – ёжик;

корзинка;

мешочек для игры;

карточки с овощами ;

овощи : помидор, огурец, морковь и лук.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, смотрите к нам в гости пришел ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети : Здравствуй, ёжик.

Воспитатель : Ребята, а что есть у ёжика и какого он цвета?

Дети : У ёжика есть уши, маленькие лапки и хвост. Он колючий и коричневого цвета.

Воспитатель : А смотрите, что принес нам ёжик. Это корзина, а в ней овощи . Давайте посмотрим, какие именно овощи принес ёжик (Дети по одному подходят к корзине и достают по одному овощу и называют его : помидор, огурец, морковь, лук).

Воспитатель : Ребята это огурец, давайте потрогаем его руками и скажем какой он…

Дети : Огурец – зелёный, холодный, твёрдый, не гладкий.

Воспитатель : Молодцы! А какой у нас помидор?

Дети : Красный, гладкий, твердый.

Воспитатель : А что мы можем приготовить с помидором и огурцом?

Дети : Салат, помидоры добавляют в пиццу и т. д.

Воспитатель : Молодцы, а сейчас садитесь пожалуйста за стол. Дети садятся на свои места, на столе перед ними расположены карточки с овощами (4 штуки) .

Воспитатель : Перед вами ребята, лежат карточки с овощами . Я буду показывать вам один из овощей , которые лежат в корзинке, а вы мне покажите пожалуйста овощи на карточках . А наш Ёжик будет смотреть на нас, как мы справимся с заданием.

Воспитатель : Сейчас я вам покажу первый предмет, который лежит в корзине. Ребята, что это?

Дети : Это огурец.

Воспитатель : Правильно ребята, а теперь я достану второй предмет и что же это?

Дети : помидор.

Воспитатель : А как называется этот предмет?

Дети : Морковь.

Воспитатель : А какого цвета морковь?

Дети : Оранжевого.

Воспитатель : Ребята, а у вас есть карточка, которую я вам не показала?

Дети : Да, у нас есть ещё лук.

Воспитатель : Ребята, а у меня нет лука в корзинке. Давайте, я покажу, что лежит у меня в корзинке. Это помидор, морковь и огурец. Ребята, а как мы можем назвать все эти предметы одним словом?

Дети : Овощи .

Воспитатель : Молодцы ребята, все справились с заданием хорошо.

Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть на ковре. (Дети садятся на стулья) . Ребята у меня волшебный мешочек, я буду звать вас к себе по одному. Того кого я позову, отпустит обе руки в мешочек, возьмет один предмет, пощупает и назовет его, не доставая из мешка. Можно достать предмет после того, как назовете его. А мы с ёжиком проверим, правильно вы назвали предмет или ошиблись.

Воспитатель : Максим, подойди пожалуйста ко мне и отпусти ручки в мешочек, что ты взял?

Максим : Огурчик.

Воспитатель : А давай проверим, доставай руки из мешочка с предметом, которого ты взял. И это…. Огурчик! Молодей Максим, а теперь подойди ко мне Аня (игра продолжается пока все дети не поучаствуют) .

Воспитатель : Ну вот и закончилась игра, и все с ней справились. Вы у меня Молодцы!

Воспитатель : Ребята, Ёжику очень понравилось у нас гостить, но ему пора домой. Давайте же обнимем ёжика и попрощаемся с ним.

Дети : До свидания Ёжик, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель деятельности:.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи». Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи» Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения. Лексическая тема «Овощи» Цель: обобщение знаний детей.

Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Светлана Баева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема : «Описание овощей »

Воспитатель : Баева С. И.

Цели :

Познакомить с названием овощей , с местом их выращивания;

Формировать умение описывать овощи ;

Закрепить знания о цвете, форме, размере;

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная,познавательная,речевое развитие ,художественно-эстетическое развитие .

Демонстрационный материал : презентация, муляжи овощей .

Раздаточный материал : муляжи овощей , листы цветной бумаги бумаги, ножницы,клей,картон.

Предварительная работа с детьми : рассматривание овощей , беседы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель :- Ребята посмотрите, к нам пришла гостья. А вы знаете что же это за гостья? (слайд №2)

Дети : - Машенька из мультфильма «Маща и медведь.

Воспитатель : - Да ребята, вы правы – это Машенька. Она была в гостях у Мишки (медведя) и посмотрите, что она нам принесла, большую, волшебную корзинку. (слайд №3)

Дидактическая игра «Угадай овощ » :

А что в ней? Давайте по одному будем подходить, вынимать из корзинки овощ , называть его и рассказывать всё о нём. В : - показывает картинки с изображением овощей а дети называют овощи .

Воспитатель : - Как, одним словом можно назвать это?

Дети : - Овощи .

Воспитатель : Правильно, это овощи !

Ребята давайте рассмотрим картинки. Что на них изображено? Где растут овощи ? (слайд №4)

Дети : В огороде.

Воспитатель : - Как собирают овощи ? Как собирают помидоры?

Дети : - Срывают.

Воспитатель : - Где растет капуста? Как собирают капусту?

Дети : - Срезают.

Воспитатель : - Правильно. Молодцы.

Воспитатель : Ребята давайте поиграем в игру : «Расскажи как растут овощи » : (слайд №5)

Помидоры растут над землей или под землей?

Как растёт лук?

Где растёт картофель, над землёй или под землёй?

Как растут огурцы? И. т. д

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы хорошо знаете как растут овощи .

Воспитатель загадывает детям загадки об овощах . Дети показывают картинку с правильным ответом.

1. Сидит бабка на грядке-

Вся в заплатках

Всяк заплачет. (Лук) .

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.) (слайд №6)

3. Нарядилась Алёна

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее… (Капуста) .

4. Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (Картошка) . (слайд №7)

5. Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это (чесночок) .

6. Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редиска) .

7. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан) (слайд№8)

8. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

9. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы) (слайд№9)

Воспитатель : - А сейчас Машенька предлагает поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи » . (видеослайд№10)

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу ,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох ! (гладим себя ладошкой по животу)

Воспитатель : Ребята вы все знаете, что из овощей можно делать заготовки на зиму. Что же ваши мамы делают с огурчиками и помидорами?

Дети : Укладывают в банки и солят.

Воспитатель : правильно, вот и я вам предлагаю сегодня сделать заготовки на зиму для Машеньки.

Аппликация «Овощи в банке »

Воспитатель : - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? Машеньке у нас очень понравилось, но её ждут новые приключения. Давайте попрощаемся с ней. (слайд№11) .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов» Интегрированное занятие по развитию речи, аппликации в средней группе Тема: «Описание цветов» Золотарева Людмила Юрьевна Воспитатель Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Описание предметов и игрушек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Программное содержание: Учить детей выразительно и ритмично читать потешки, отгадывать загадки, сказки по мнемотаблице; знакомить с фольклорными.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: «Весна« Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: “Весна“ Цели: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Образовательные задачи: -связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ; -словарь.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)» Программные задачи: Образовательные: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

Уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности: коммуникативная. Познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей: муляжи овощей, наглядные пособия с изображением овощей.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель показывает детям куклу бибабо Дедушку.

Дедушка: Здравствуйте детки, приехал я к вам в гости из деревни, у меня там есть огород, с которого я вам привез вам подарки. Только вы должны отгадать что это:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без застежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

II. Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель задает вопросы:

Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек).

Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

3. Физ. Минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

3. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

4. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

5. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

Мы морковку трем, трем!

6. Дедушка: Ну что ж детки, порадовали вы меня, много вы знаете овощей, хорошо у вас здесь в детском саду, но мне пора домой возвращаться, меня там бабушка ждет. До свидания!


Артамонова Елена Александровна

Похожие публикации