Анализ классного часа вредные привычки. Центр подготовки педагогов к аттестации. План воспитательной работы классного руководителя

Подготовила и провела
Алла Анатольевна Усатая,

учитель начальных классов.
Классный час "Вредные привычки
и их влияние на здоровье ".
“С людьми живи в мире,
а с пороками сражайся”.

Латинская пословица.
Цели:
личности;
 дать понятие устойчивого здорового развития
 объяснить, почему говорят, что из любой ситуации
есть выход; объяснить, что табак, алкоголь и
наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.
Ход классного часа
Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом
теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что
подразумевается под “здоровым телом”? (Ответы детей).
Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы:
кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.
У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним
словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность
мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).
Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней
вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся,
совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни.

То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни
ему вести, он несет ответственность не только перед
людьми, но и перед самим собой.
Перед вами таблица частичных потребностей человека.
Давайте попытаемся ее заполнить: (на доске вычерчена
заранее таблица с заголовками, заполняют таблицу сами
школьники):
Без чего человек
не может
прожить
Без кого человек
не может
прожить
Можно прожить,
но трудно
Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные
сначала отправляли в космическую неизвестность
различных животных. Это были собаки, кролики,
насекомые и даже микробы
Учитель: Как вы думаете, от чего у человека может
наступить зависимость? Какая зависимость сильнее всего
отнимает силы и здоровье? (курение, алкоголь,
токсикомания, несоблюдение гигиены, наркотики) –
выходят школьники и рассказывают об этих вредных
привычкам, мешающих здоровью человека.
1 школьник: Листья растения острова Табаго были
завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и
получили название “табак”. У курящих быстро наступает
тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали
табак успокаивающим веществом и использовали его как
лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке
содержится 400 химических веществ, многие из них – яды,
более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к
вредным привычкам. Никотин является веществом,
изменяющим сознание, и является самым сильным
наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.
2 школьник:
Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои
легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
Сейчас в Америке считается курить “немодным”.
Ежегодно в Украине умирает около тысячи человек от
болезней, вызванных курением.
Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее
качество.
Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких
как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий
ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания,
поражает нервную систему.
31 мая во всем мире отмечают как День без табака.
3 школьник: Алкоголь называют “похитителем рассудка”.
Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8
тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали
спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока,
пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.
Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором.
Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек
становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль,
становится психически неуравновешенным.
4 школьник: Алкоголь – это внутриклеточный яд, который
разрушает жизненно важные органы человека – печень,
сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток
головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в
состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно
детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей
заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь
особенно вреден для растущего организма и “взрослые”
дозы для детей могут стать смертельными или привести к
инвалидности при поражении головного мозга.
5 школьник: Наркотики – это химические вещества
растительного и химического происхождения. Их
употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди
называются наркоманами. Назначение наркотиков – в
медицинских целях для снижения болевых ощущений при
операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам
привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень
трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая

галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков
вызывает химическую зависимость организма, а это часто
смертельное заболевание.
6 школьник: Наркоманы – плохие работники, их
трудоспособность низкая, они приносят семье большой
материальный ущерб, являются причиной несчастных
случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.
Наркоманы распространяют чаще других СПИД.
7 школьник: Неправильно считать, что проблема с
алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В
древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики
для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и
наркотики служили наградой за послушание и помогали
снимать страх перед трудностями. Подросток,
попробовавший наркотик, к 25 годам становится
законченным наркоманом, его личность деградирует,
потому что его психика еще не сформирована, и вылечить
его намного труднее.
8 школьник: Токсикомания – это пристрастие к химическим
веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей,
ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются
опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая
легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается
очень быстро, вырастая из кратковременной привычки
употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к
виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.
Учитель: Как видите, ребята, влияние вредных привычек
только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и
положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят
развитие личности, останавливают человека на полпути и
он может легко попасть в беду. Человек сам определяет
свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А
стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я
сломал свою жизнь?”
Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями
дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о
вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За
свои поступки человек отвечает не только перед близкими,
но и перед обществом, перед законом. В конце концов

человек оказывается перед выбором: вредные привычки
или жизнь?
Викторина.
За правильные ответы учасники получают жетон.
1. Конкурс пословиц.
В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная
мудрость. Группам предлагается составить по 10 пословиц;
начало каждой из них написано на одном листе, конец – на
другом.
 Пословицы:
 Хмель шумит, | а ум молчит.
 Дали вина, | так и стал без ума.
 Пьяному море по колено, | а лужи по уши.
 И худой квас лучше | хорошей водки.
 Кто вино любит, | тот сам себя губит.
 Работа денежки копит, | хмель их топит.
 Вино полюбил – | семью разорил.
 Водка и труд | рядом не идут.
 Кто чарки допивает, | тот веку не доживает.
 Невинно вино, | но проклято пьянство.
2. Игра “буриме”. Учащимся предлагаются готовые
рифмы, из которых должно вырасти стихотворение. БедныйСлава, глупый Слава,
Ты не крут и не удал!
Повторим мы снова, снова:
Береги свое здоровье,
Пока молод, пока мал.

Занятие проводится на классном часе, или в рамках предмета "ОБЖ". Рассчитано на академический час. Пропогандирует здоровый образ жизни, мотивирует детей на отказ от вредных привычек, а так же учит ребят в игровой форме (на примере ситтуаций) как вежливо и твердо отказаться от негативного давления окружающих. Интересное занятие, на практике идет на "УРА". Детям очень интересно, они активно учавствуют и играх)))

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. Л.И.НОВИКОВОЙ

МБОУ СОШ №18

Методическая разработка

на тему:

«Скажи «НЕТ» вредным привычкам»

Выполнила

Соц. педагог Бахрамова Дильфуза Исматовна

Проверил

Дубовик И.М., доцент ВИПКРО, к.п.н.

о. Муром

1. Психолого-педагогическое обоснование темы и выбора формы занятия. Учет возрастных особенностей учащихся, место данного мероприятия в системе воспитательной работы педагога…………………………..........…3

2. Воспитательная цель и задачи мероприятия……………..........................3

3. Подготовка мероприятия, участие детей в его подготовке…………........3

5. Анализ, заключение и выводы ………………………………………........9

6. Список использованной литературы………………………….................11

1. Психолого-педагогическое обоснование темы и выбора формы занятия. Учет возрастных особенностей учащихся, место данного мероприятия в системе воспитательной работы педагога.

Пояснительная записка

Представленный вашему вниманию классный час «Скажи «Нет!» вредным привычкам!» адресован учащимся 5-6 классов.

Анкетирование старшеклассников нашей школы показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 11-12 лет, а 96% опрошенных уже получили первый опыт общения с алкогольными напитками. Поэтому очень важно до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков. На предложенном занятии дети проигрывают реальные жизненные ситуации, а когда возникнет необходимость, это поможет им сделать правильный выбор. Этим и сказывается актуальность выбранной тематики.

Методическая разработка классного часа «Скажи «Нет!» вредным привычкам!» может быть проведена в рамках недели профилактики вредных привычек и использоваться в общеобразовательных школах, гимназиях, коррекционных школах, детских домах, на базе учреждений дополнительного образования. Данное занятие может быть проведено в форме классного часа, в рамках учебных курсов «Окружающий мир», «ОБЖ».

2. Воспитательная цель и задачи мероприятия.

Цель: сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека.

Для реализации данной цели мы поставили ряд задач:

1. пропаганда здорового образа жизни;

2. подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

3. обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих.

3. Подготовка мероприятия, участие детей в его подготовке.

За неделю учащимся была объявлена тема классного часа, они получили

Задания подобрать пословицы и поговорки о вредных привычках, о здоровом образе жизни, составить четверостишие по теме. Так же ребятам было предложено, возможно с помощью родителей изобразить понравившуюся пословицу или поговорку на рисунке, сфотографировать предупреждения о запрете курения и распития спиртных напитков в общественных местах.

Этап мероприятия

Время

Примечание

Подготовительный

Подобрать пословицы и поговорки о вредных привычках, здоровому образу жизни;

Составление стихов учащимися по теме классного часа;

Рисунки по пословицам и поговоркам о вредных привычках.

____

Основной

Составление презентации с помощью учащихся и использованием работ ребят.

____

Заключительный

Проведение классного часа с помощью презентации.

____

Ход мероприятия

Мы все знаем, что алкоголь, курение – это вредные привычки. Однако мы забываем об этом, приобретем их сами.

Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон,они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.

В средние века во многих странах употреблять табак (курить, нюхать, жевать) запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей Табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и широко распространялась по всему миру. В конце XX столетия Европа отметила своеобразный «юбилей» - 500 лет с начала использования табака. За это время табакокурение стало самой опасной и вредной привычкой человека. Примерно 50% современных европейцев регулярно курят. Широкое распространение табакокурение получило в России. Наша страна считается самой «курящей» в мире. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников.

Еще одна не менее опасная вредная привычка это алкоголизм.

Слово «Алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий».

История изготовления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. В древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. Особый вариант сомы получали выжимкой из грибов (мухоморов и др). Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до нашей эры. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции является Дионис, сын Зевса.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира. Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное пьянство». Основными хмельными напитками русичей были медовуха, брага, пиво. Их крепость составляла 10 градусов. На Руси пили очень мало. Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употребляли, а пьянство считалось грехом и позором.

Вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека.

Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью.

Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких - это очень тяжелая болезнь.

Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе.

Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.

К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная - употребление спиртных напитков.

Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет.. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Вам было дано задание найти пословицы и поговорки о вредных привычках. Давайте их прочитаем (ребята читают пословицы и поговорки, объясняют их значение) Например:

1-ая пословица : «С хмелем познаться – с честью расстаться»
- Как вы понимаете эту пословицу?
(Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово)

2-ая пословица : «Пить до дна – не видать добра»
- О чем эта пословица?
(Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких)

А теперь давайте посмотрим, как ребята отобразили понравившееся пословицы в рисунках. (Учитель с помощью сканера выводит на экран рисунки учащихся, ребята комментируют их)

На экране появляется ряд фотографии сделанных в общественных местах, с информацией о запрете курения и распития спиртных напитков.

Ребята, вам знакомы эти фотографии? Где вы их могли видеть?

Правильно, эти фотографии сделаны в кинотеатре, в библиотеке, в магазине, в транспорте, в больнице…. Одним словом, в общественных местах.

А почему нельзя курить в общественных местах? (Потому что люди, которые находятся в одном помещении с курящим, дышат дымом)

Да, в самом деле это приносит большой вред окружающим. При курении в организм человека попадает ¼ часть от всех ядовитых веществ. Половина же вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Следовательно, они получают такой же вред от табачного дыма, как и курящие.

Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть «Нет!». Сейчас мы потренируемся, как нужно правильно отказываться от таких предложений.

Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

Игра «Диалог с товарищем»

На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

Варианты предложений

Варианты ответов

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.

Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?

А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

Игра «Сумей отказаться»

Ситуация первая : Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая : В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Заключительная часть

А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!

5. Анализ, заключение и выводы.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей подросткового возраста.

2. Усиление личностных ресурсов сознания обучающихся, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения.
3. Развитие стратегии преодолевания проблем и избегания ситуаций, связанных с риском употребления ПАВ.
4. Наличие навыков противодействия пагубных пристрастий, решение жизненных проблем, поиск, восприятие и оказание социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях себе и другим, принятие ответственности за собственное поведение, эффективность открытого общения.

Оценка эффективности программы

  • Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
  • Снижение числа обучающихся,− поставленных на внутришкольный учет за совершение поступков, связанных с употреблением веществ, вредных для здоровья;
  • Оценка качества материалов,− подготовленных в ходе реализации программы;
  • Итоги медицинского обследования − учащихся школы.

Список использованной литературы

1. Березина С. В. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании // М.: Институт психотерапии, 2000;

2. Зайцев С. А. 100 вредных детских привычек и как от них избавится // Книжный дом, 2008;

3. Интернет ресурсы;

4. Касаткин В. Н., Паршутин И. А., Рязанова О. Л., Симонятова Т. П., Сударкина М. А., Балабан Ю. Л. «Здоровье» - Программа профилактики курения в школе // М., 2003;

5. Муратова И. Д. , Сидоров П. И. «Антиалкогольное воспитание в школе», Архангельск, 2005;

6. Простакова Т. М. Кризис подросткового возраста. // Феникс, 2009;

7. Профилактика наркомании и других видов зависимостей от ПАВ среди молодежи. Концепция программы. - М.:2000.


Анализ конкретных ситуаций: Вредным привычкам скажи «нет!»

Цели: показать пагубное воздействие алкоголя на здоровье человека и особенно подростка; рассказать о новой науке - валеологии, которая призвана не только оградить людей от вредных привычек, но и способна бороться с ними; способствовать воспитанию неприятия любых соблазнов, отрицательно влияющих на здоровье.

Предварительная подготовка: проведение анкетирования по проблеме здорового образа жизни.

Анкета «Мое отношение к проблеме здорового образа жизни»

Найди правильный ответ на вопрос и зачеркни номер ответа.

1. Какое, по вашему мнению, отрицательное воздействие оказывает алкоголь на молодой организм? - вредное влияет в целом;

Способствует развитию умственной отсталости;

Ведет к развитию хронического алкоголизма;

Негативно влияет на потомство;

Не оказывает вредного воздействия;

Не знаю.

2. Что вы знаете о влиянии алкоголя на потомство?

Рождается мертвый ребенок;

Рождается ребенок с различными уродствами; -рождается психически неполноценный ребенок;

Не знаю;

Рождаются нормальные дети.

3. Где вы узнали о вредном влиянии алкоголя на ваш организм?

На уроках;

По телевидению;

Через печать;

Из бесед психолога или врача.

4. Проводилась ли с вами в школе разъяснительная работа, связанная с вредным влиянием алкоголя на организм?

На уроках;

Беседы во внеурочное время;

Беседа с врачом, психологом;

Работа не проводилась.

5. Считаете ли вы, что учащиеся не должны употреблять алкоголь?

Не считаю.

6. Какие напитки считаются алкогольными?

Лимонад;

Газированный коктейль;

7. Когда впервые вы узнали вкус алкоголя?

До школы; -в 1-3 классе;

В 4-6 классе;

В 7 классе;

Не пробовал.

8. Употребляете ли вы алкогольные напитки сейчас?

Не употребляю;

Употребляю;

Употребляю иногда.

9. Испытывали ли вы чувство опьянения?

Не испытывали;

Испытывали.

10. Знают ли родители, что вы употребляете алкогольные напитки?

Не знают.

11. Как родители реагируют на то, что вы употребляете алкогольные напитки?

Осуждают;

Пьют вместе со мной.

12. Знают ли педагоги, что вы употребляете алкогольные напитки?

Не знают;

Догадываются.

13. Как педагоги реагируют на то, что вы употребляете алкогольные напитки?

Осуждают;

Сообщают родителям.

14. Как вы проводите свободное время?

Занимаюсь в спортивной секции или кружке;

Читаю книги;

Хожу на дискотеку;

Посещаю кино;

Встречаюсь с друзьями;

Смотрю телевизор;

Нет определенных занятий.

15. Как вы смотрите на дружбу со сверстниками, употребляющими алкоголь?

Отрицательно;

Положительно;

У меня нет таких друзей.

Ход классного часа

1. Введение в тему.

Классный руководитель предлагает ребятам прочитать вслух тему классного часа.

Классный руководитель. Как вы понимаете слово «привычка»?

Привычка - вторая натура. У людей сами собой возникают не только полезные привычки, но и вредные.

Какие же вредные привычки вы знаете? Назовите привычки, которые приносят вред вашему здоровью. (Курение, наркомания, пьянство.)

О вреде курения мы уже говорили на предыдущих классных часах, сегодня же предлагаю повести разговор об алкоголизме.

Что вы знаете об алкоголизме?

Послушайте краткую информацию об истории этого общественного явления.

Пьянство существует не одно тысячелетие. В 1428 году «воду» привезли в Россию из Генуи. Но как только познакомились с ее действием, ввоз водки был запрещен. Лишь спустя 150 лет водка стала распространяться на Руси вновь. Это было при Иване Грозном, по его распоряжению в Москве был открыт первый «царев кабак», однако царь быстро спохватился и запретил пить водку всем, кроме своих опричников. При Петре I водка стала вновь поступать в открытую продажу.

2. Беседа «Что представляет собой алкоголь».

Классный руководитель. Что же представляет собой алкоголь?

Алкоголь - наиболее распространенный наркотик среди молодых людей. Ученые всего мира все чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение - детей, подростков, молодежь. Речь идет о катастрофическом росте потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Немного цифр (лучше в виде таблицы вывесить на доске).

США - 91 % (шестнадцатилетние дети).

КАНАДА - 90 % (учащиеся 7-9 классов).

ФРГ - 1 % (дети 8-10 лет).

РОССИЯ - 86 % (семнадцатилетние дети).

Вопрос. Является ли алкоголь наркотиком?

Классный руководитель. В 1985 году Международное общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.

Вопрос. С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя?

Пьянство и алкоголизм помолодели, из анкет мы увидели, что некоторые пробовали шампанское в 8-9 лет и предлагали его им сами родители.

Из анкет мы увидели, что алкоголь - наиболее распространенный среди молодежи наркотик. Большинство ребят начали употреблять алкоголь дома, при этом не встречая возражений со стороны родителей. Это, как правило, происходит на семейных торжествах, праздниках.

Вопрос. Почему же вы начинаете употреблять спиртное? С какой целыо?

Предполагаемые ответы:

Чтобы расслабиться;

Снять психологическое напряжение;

Нет контакта с родителями;

Проблемы в школе, дома, с одноклассниками.

У пьющих родителей дети, скорее всего, будут злоупотреблять спиртными напитками. Хронический алкоголизм развивается в семье. Ученые выявили три важных фактора, которые способствуют развитию алкоголизма у несовершеннолетних:

Отклонение от общепринятых норм поведения, поиски необычных ощущений;

Влияние сверстников;

Употребление алкоголя родителями или протест против власти родителей.

Вопрос. Почему считается, что алкоголь приводит к распаду личности, его деградации?

Алкоголь является главным фактором, способствующим совершению правонарушений. Человек становится грубым, злобным, развязным, раздражительным, агрессивным, проявляется сексуальная расторможенность, грубые нарушения памяти.

В настоящее время появился новый вид алкоголизма - пивной. Современные исследования утверждают, что алкоголизм поражает все органы и ткани человека.

Классный руководитель. Очень часто вы все попадаете в такое положение, когда вам предлагают выпить. Как вы поступите? Каким будет ваш выбор? Только это сейчас вы не расскажете, а проиграете, как актеры, в сценках. Давайте попробуем найти из той или иной ситуации. Скорее всего, вы откажетесь принять участие в подобном. Но надо убедительно суметь продемонстрировать свой выбор.

3. Анализ конкретных ситуаций.

Ситуация 1

Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино.

Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия.

Ситуация 2

Миша пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались сверстники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в рюмки. Миша отставил свой бокал и сказал...

Что сказал Миша?

Ситуация 3

Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошел приятель и показал спрятанное под куртку горлышко бутылки. «Нет!»- сказал Андрей...

Этого ответа достаточно, чтобы к вам больше не приставали с подобными просьбами? Проиграйте, что вы еще предпримете.

4. Заключение.

Классный руководитель. Здоровье является самым ценным для каждого человека. В настоящее время существует наука о здоровье - валеология, которая не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и помогает сохранить и укрепить здоровье человека.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Анализ проведения классного часа на тему:

« Спорт, как альтернатива пагубным привычкам».

Цель: определить степень позитивного влияния воспитательной деятельности на личностное развитие ученика.

Тема : воспитательное мероприятие для старшеклассников, посвящённое развитию здорового образа жизни.

Форма воспитательного мероприятия : классный час, с применением мультимедийной презентации.

Класс: 9-11

Кто проводил мероприятие: Чистякова Светлана Валерьевна

Дата проведения: 29.12.2015 г

На мероприятии проявились:
1.1 . Интерес к теме учащихся, учителей;
1.2. Общение : ясная и простая речь, сопровождаемая слайдами; хорошая дикция доброжелательность ведущего; объём подачи информации выдержан;
2. Воспитательный материал
2.1. Материал подобран в соответствии с возрастом , особенностями контингента и интересно представлен.
2.2. Материал стимулирует у учащихся развитие таких личностных качеств как ведение здорового образа жизни

3. В организации воспитательной деятельности :
3.1. Использовался опыт учащихся в обращении с аппаратурой, компьютерной техникой, в различных видах творческой деятельности.
3.2. Применялись разнообразные методы и средства воспитания. Методы : воздействие примером (спортсмены), поручение (при подготовке), методы формирования сознания: рассказ, убеждение (учащиеся, оценивая полученную информацию, или утверждаются в своих взглядах, позициях, или корректируют их. Убеждаясь в правоте сказанного, учащиеся формируют свою систему взглядов на осознание важности ведения здорового образа жизни. Убеждению соответствует самоубеждение — метод самовоспитания, который предполагает, что дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения проблемы формируют собственный комплекс взглядов. В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самим учеником). Средства : мультимедийная презентация (включает фотографии, плакаты)
4. Соответствие поставленной цели и задачам:

4.1 .Актуальность темы, своевременность проведения мероприятия.
4.2. Реализация требований комплексного подхода к воспитательным воздействиям: - пропаганда здорового образа жизни; - разнообразие видов деятельности (познавательная, трудовая, художественная и т.д.), в которую вовлекались учащиеся в процессе подготовки и проведения мероприятия; - эмоциональное состояние, возникшее в процессе мероприятия.

5. Результативность. Общий эмоциональный фон мероприятия способствовал решению поставленных цели и задач. Исходя из специфики формы мероприятия - классный час - можно утверждать, что использованные воспитательные методы были наиболее оптимальными для достижения цели. В качестве рефлексии в начале мероприятия был проведен блиц- опрос и после мероприятия был проведён ряд опросов среди учащихся, результаты которых говорят о частичном конечном достижении цели

Целями проведения классного часа было сформировать у учащихся здоровый образ жизни, рассказать, что входит в это понятие, прививать любовь к спорту, как альтернативе вредных привычек.

Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Здоровый образ жизни — совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов дея-тельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребно-стей человека. Формирование здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни со-временного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей. Школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний.

В ходе классного часа были рассмотрены вопросы: Что означает здоровый образ жизни? Правила здорового образа жизни. Как вредные привычки пагубно влияют на наше здоровье? История развития вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания). Беседа сопровождалась показом слайдов презентации. В конце занятия, для закрепления, ученики ответили на вопросы учителя по этой теме и сами задавали интересующие их вопросы.

6. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

2. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать, учит правильно излагать свои мысли.

Директор школы ______________Л.А.Дроздова

Классный час на тему « Вредные привычки»,

Цели и задачи:

Профилактика вредных привычек среди подростков;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Описание Классного часа

Классный руководитель: Ребята, начать сегодняшний разговор о вредных привычках мне хотелось бы с анализа высказываний известных мыслителей, ученых и философов. Прослушайте их и объясните, как вы поняли следующие известные афоризмы:

Вся вторая половина человеческой жизни составляется обыкновенно из одних только накопленных в первую половину привычек. (Ф.М. Достоевский)

Когда в силу обстоятельств нарушается равновесие духа, восстанови самообладание как можно быстрее и не оставайся в подавленном настроении слишком долго, иначе тебе будет уже нельзя ничем помочь. Привычка восстанавливать гармонию усовершенствует тебя. (Марк Аврелий)

Привычка - вторая натура. (Марк Туллий Цицерон)

Привычка есть разум дураков. (Фридрих Великий)

Привычки превращают обязанности в удовольствия, а удовольствия - в обязанности. (Э.А. Севрус (Ворохов)

Привычка, эта вторая натура, оказывается для большинства людей их единственной натурой. (Р. Роллан)

(Учитель заслушивает рассуждения ребят)

1. О «незаметных» привычках

Классный руководитель: Именно в подростковом возрасте многие из нас подвержены влиянию так называемых «безобидных» вредных привычек: склонность к ябедничеству, лжи, плаксивости, забывчивости, азартным играм (карты и другие настольные игры). На данном этапе возрастного развития могут проявляться такие привычки, как обсасывание ручек, бесцельное рисование на листах бумаги, почесывание головы, уха или носа и т. д.

Стремление познать мир, а порой - неудовлетворительные жилищные условия и безразличие родителей к своим детям приводят к возникновению привычки «гулять» - бесцельному проведению времени на улице. А это уже первый шаг к бродяжничеству. Именно младшие подростки, занимающиеся бродяжничеством, более всего подвергаются риску сексуальных домогательств со стороны взрослых, вовлечения в уличную преступность и мелкое хулиганство.

К следующим категориям вредных привычек можно отнести уже привычки, связанные со стремлением «быть похожими на взрослых». Эти увлечения уже могут иметь более серьезные последствия, например, для здоровья: увлечения мобильными телефонами (CMC, игры, мелодии), внешнее подражание героям кинобоевиков или эстрады, нездоровый интерес к японской анимации, подражание молодежным течениям (спортивной, музыкальной, общественно-политической направленности) и т. д. В этот же период у некоторых подростков возникает интерес к разговорам о сексе, просмотру эротических журналов и видеофильмов, к различным «экспериментам» над собственным телом. Этот интерес может перерасти во вредную привычку.

В этом случае уже необходимо «включение» в процесс профилактической работы специалистов - медиков, психологов или юристов. Подростки порой не понимают, что стремление владеть современной маркой мобильного телефона подвергает их риску ограбления со стороны мошенников. Ношение мобильников в карманах одежды, продолжительные разговоры или прослушивание музыки может влиять на психическое состояние растущего подросткового организма. Увлечение расписыванием стен есть не что иное, как вандализм, а это уже влечет административную или уголовную ответственность подростков (или их родителей).

Одной из новых проблем современного общества является игромания и компьютерная зависимость. Это увлечение компьютерными играми, интернет-технологиями, игровыми автоматами.

Игромания - увлечение или болезнь? Психиатры утверждают - игромания лечится, но бороться с зависимостью нужно уже на ранней стадии. Врачи считают, что болезнь начинается с патологической привязанности к компьютерным играм. Игра - это взаимодействие. И не важно с кем - с людьми, компьютером или с самим собой. Любая зависимость - это зависимость взаимодействия, когда человек оказывается вовлеченным в некий процесс, при котором он забывает, кто он, что он, когда он полностью «теряет», «забывает себя», ведь в игре он в первую очередь - «игрок», учитывающий все правила этой игры. А может быть подросток убегает от реальности? Чаще всего иллюзорный мир игры больше привлекает подростка, чем мир подросткового возраста. Подросток «убегает» в игру, чтобы там забыться, затеряться, превратиться в правило, так как быть самодостаточной, самоактуализирующейся, уникальной личностью страшно, а порой просто невозможно.

Задание

1. Согласны ли вы с приведенными фактами и выводами?

2. Предложите игроману свои варианты выхода из психологического тупика.

2. Проблемы компьютерной зависимости

Классный руководитель : Компьютерная зависимость (как и любая другая) - форма ухода от реальности. В основном состояние компьютерной зависимости дезадаптирует подростка, выбивает из жизни, причем таким образом, что у него не остается других интересов, кроме игры. Ребенок уже не может жить без нее. Она становится доминантной, поэтому можно сказать, что компьютерная зависимость - своеобразный вид наркомании. Чрезмерное увлечение компьютерными играми стало одной из актуальных проблем начала третьего тысячелетия. У подростка формируется влечение, с которым сам он уже не всегда способен справиться. Его поведение отличается неадекватностью реакции на различные жизненные ситуации, так как реальный мир управлению с помощью нажатия на клавиши не поддается. Появляются раздражительность, агрессивность, импульсивность, быстрая утомляемость, неспособность переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства над окружающими, нарушается сон, пропадает желание общаться с кем-либо. Общее развитие такого ребенка замедляется. Если подросток зависим от компьютерных игр, то, как правило, он не может контролировать время, проводимое за компьютером (обещает уменьшить его, выйти из программы, но не в силах этого сделать), лжет, скрывает вид занятий, переоценивает роль компьютера в собственной жизни. Он ощущает депрессию и тревогу, когда что-либо или кто-либо мешает его планам «посидеть» за компьютером, часто погружен в виртуальную активность, будучи вне доступа к компьютеру, например, размышляет о том, как пройти следующий уровень игры, страдает из-за несделанных важных дел реальной жизни. Подросток использует компьютер как способ скрыться от проблем или избежать чувства неадекватности в реальной жизни.

Основными критериями, определяющими начало компьютерной зависимости, можно считать следующие:

Беспричинное возбуждение или вялость, частые и резкие перепады настроения от безучастно-подавленного до эйфорически-приподнятого, болезненная и неадекватная реакция на критику, замечания, советы, нарастающая оппозиционность к родителям, старым друзьям, значительное эмоциональное отчуждение;

Ухудшение памяти, внимания;

Снижение успеваемости, систематические прогулы занятий;

Ограничение общения с ранее значимыми людьми: родственниками, друзьями, любимым человеком, значительное изменение круга общения, подозрительные контакты, телефонные звонки, встречи;

Уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;

Пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка;

Появляющиеся изворотливость, лживость;

Неопрятность, неряшливость, не характерные ранее;

Приступы депрессии, страха, тревоги.

Компьютер, выполняет действительно широкий спектр задач: проигрывание музыки, воспроизведение фильмов и программ телеканалов, фиксация текстовых наработок, отображение текстов, графических объектов и анимации, выполнение функций телефона и калькулятора, отображение и предоставление возможности изучения глобальных сетей и участия в электронных играх и др. Таким образом, перед ребенком открывается новый мир бесчисленных возможностей и интересов, который «отключает» его от реального мира, «переключая» на себя. Психологическая невозможность совладать с желанием насытиться новой информацией, и есть компьютерная зависимость. Несмотря на то, что стремления, возникающие при компьютерной зависимости, изначально несут положительные аспекты, данный тип зависимости ведет к деградации личности, разложению социального статуса, потере собственного «Я», ухудшению психологического здоровья, возбуждению внутренних раздражителей, возникновению агрессии, замкнутости.

Подростка привлекает в игре:

Наличие собственного (интимного) мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;

Отсутствие ответственности;

Реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;

Возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;

Возможность самостоятельно принимать (любые) в рамках игры решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.

Нет смысла игнорировать возможности компьютеров, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.

Задание

Дополните или опровергните следующие причины опасности нового вида «игровой деятельности»:

1. С начала посещения компьютерных залов у некоторой части детей и подростков достаточно быстро формируется компьютерная зависимость, и они вплотную сталкиваются с проблемой поиска средств на удовлетворение своего пристрастия. Деньги на игры выпрашивают у родителей, вымогают, отнимают, зарабатывают всеми доступными способами, что становится фактором школьной и социальной дезадаптации и приводит к многочисленным конфликтам в семье и школе. Если у одной части детей это, зачастую, провоцирует первый опыт сознательного воровства и вымогательства, то у другой - тяжелый опыт попадания в долговую зависимость. Вокруг салонов формируется определенный социум со своими правилами и законами. Потратив деньги, которые были предназначены для других целей или взяты в долг, ребенок из страха наказания порой уходит в бродяжничество.

2. Следует помнить о том, что организм в подростковом возрасте особенно уязвим. Неконтролируемое никем время пребывания у компьютеров, перегрузка яркой зрительной информацией, высокая эмоциональная вовлеченность ребенка в игру приводят к перевозбуждению нервной системы, наносят безусловный вред соматическому и психическому здоровью формирующейся личности. А в результате - повышенная утомляемость в интеллектуальной деятельности, нарушение способности к восприятию информации, уступающей по яркости и доступности компьютеру, потеря интереса к реальной жизни.

3. Так как именно в этих залах ребенок получает опыт игры на деньги (парная игра или соревнование команд), то существует реальный риск формирования у подростков склонности к азартным играм.

(Размышления ребят по поводу прослушанного)

3. Негативное воздействие курения на организм подростка

Классный руководитель: О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Стремление быть похожим на взрослых, быть «таким как все» толкает подростка на путь курения. К сожалению, в настоящее время разговор о курении очень актуален не только для мальчиков пятых классов, но и девочек. Беседы о вреде курения должны быть аргументированы конкретными фактами, предупреждениями врачей-специалистов, приглашенных на классные часы в 5-е классы. Продолжение разговора должно идти на родительских собраниях, так как порой первыми курящими взрослыми людьми в жизни детей становятся их собственные родители или близкие родственники.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают ее всерьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20 ООО сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становится необходимым.

Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Известным ученым - фармакологом Н.П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливости и напряжения. Обследовав свыше 2 тысяч детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С.М. Гавалов выявил, что в семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте, наблюдаются частые острые пневмонии и респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы.

Многими учеными установлено, что никотин и сухие частицы табачного дыма способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым.

Курение подростков в первую очередь сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьников. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Курение и обучение в школе несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками.

Задание

1. Приведите еще факты губительного вреда курения для подростков или опровергните приведенные в данном тексте.

2. Как, по вашему мнению, в настоящее время можно бороться с курением?



Похожие публикации