Сценарий летнего развлечения с незнайкой по пдд в доу для всех групп. Обучение детей пдд и безопасности на дороге в доу Развлечения для детей в доу по пдд

Наталья Демидова
Летнее развлечение по ПДД в ДОУ

Летнее развлечение .

Досуговая программа по ПДД

"Крошка Ру в гостях у ребят"

Оборудование и материалы :

(Музыкальный центр с записями треков, большая пирамидка, коляски, рваный мячик, 3 обруча, 3 конуса, дорожные знаки для антуража).

Цели :

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Предварительная работа : экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.

Действующие лица :Инспектор Хмуров, Светофор и Кенгуру.

Ход мероприятия:

Построение детей (Муз. Гимн ЮИД.)

Инспектор : здравствуйте дети!

Дети : Здравствуйте!

Инспектор : Разрешите представиться! Я инспектор ГИБДД Хмуров.

Пришёл к вам не один, а со своим другом –светофором.

Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?

Дети : знаем!

Инспектор : А вот это мы и проверим! Отгадайте-ка загадки.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

4. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Что это за место, Всем нам интересно.

(Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

9. Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала.

(Заправочная станция)

11. У строителей в почете

Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе,

Отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит

Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно

Как бы не был путь далек.

(Самосвал)

12. За рулем я сижу, На дорогу гляжу.

(Водитель)

Инспектор : Молодцы! Все мои загадки разгадали… А что это там за шум?

(Выходит плачущий Крошка Ру со сдутым мячиком)

Инспектор : Что случилось? Почему ты плачешь?

Крошка Ру : Я играл с мячиком… Было очень весело… А потом он покатился… И назад не воротился… Покатился… А я за ним… Он как выскачет на дорогу… А там машины, машины и…. Ба-бах! Нет больше мячика…

Светофор : Ай-яй-яй, Крошка Ру… Как же так.! Разве ты не знаешь , что нельзя играть рядом с проезжей частью?

Крошка Ру : Нееет. Не знаю. А почему нельзя? Играть можно везде!

Светофор : Ребята, давайте расскажем Крошке Ру, почему нельзя играть около проезжей части!

Дети : (ответы детей)

Светофор : Ну, Крошка Ру, что ты усвоил?

Крошка Ру : (ответ Крошки Ру)

Светофор : Вот какие у нас умненькие детки. Всё-то они знают. А знают ли они, как надо переходить проезжую часть дороги?

Дети : (ответы детей)

Светофор : Вот это мы сейчас и проверим!

(дети средней, старшей и подготовительной групп делятся на 2 команды – машины, дети младших групп – пешеходы. Когда светофор поднимает красное кольцо, машины останавливаются и идут пешеходы с колясками. Когда светофор поднимает зелёное кольцо, пешеходы стоят, а машины едут.)

(Муз. «Светофор» Жасмин)

Инспектор : Молодцы ребята! Подружились со светофором! А ты Крошка Ру, что понял? Как надо переходить проезжую часть дороги?

Крошка Ру : (ответ)

Инспектор : Ребята, а транспорт ходит только по проезжей части дороги?

Дети : (ответы)

Инспектор : А по железной дороги какой транспорт ездит?

Дети : (ответы)

Инспектор : Вот и мы сейчас поиграем в поезд. Положите руки друг другу на плечи и поехали не спеша, будьте внимательны на остановках необходимо останавливаться и выполнять задания! Все готовы? Поехали!

(Муз. «Чух-чух-паровозик» )

Светофор : Ну что, Крошка Ру, понравилось с нашими детками на паровозике кататься?

Крошка ру : Конечно! Это очень весело!

Светофор : Скажи Крошка ру, а где ездят поезда?

Крошка Ру : Ха! По рельсам, а рельсы на земле!

Светофор : А под землёй? Ходят ли поезда под землёй?

Крошка Ру : Неееет! Конечно нет!

Светофор : А вы ребята как думаете?

Дети : (ответы детей)

Светофор : Конечно есть и под землёй поезда и называются они МЕТРО! А вы ездили на метро?

Дети : Да!

Светофор : Вот мы и поиграем в метро.

(дети кладут руки друг другу на плечи и идут проходя через обручи – туннели. А обручи будут держать инспектор Хмуров, Крошка Ру и светофор.

(Муз. «паровоз Букашка» )

Инспектор : Молодцы ребята! Покатались на метро! Здорово! А скажите-ка ребята, если нельзя ходить по проезжей части дороги, то где же тогда можно ходить?

Дети : Можно и нужно ходить по тротуару.

Инспектор : А машины могут ездить по тротуару?

Дети : Нет!

Светофор : Точно! А мы с вами сейчас будим машинками. Возьмём в руки руль и повторяем за мной.

(дети повторяют движения под музыку)

(Муз. «Би-би-ка» ДЛОО «Кипарис» )

Светофор : Ребята, что же произошло с машинками?

Дети : Авария!

Инспектор : А почему так случилось?

Дети : (ответы детей)

Светофор : Вот видишь, Крошка Ру, На машине надо ездит очень аккуратно и не превышать скорость!

Крошка Ру : Да-да, я всё понял.

Инспектор : Дети, а вот вам ещё загадка.

Что за чудо, длинный дом.

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

Инспектор : А для чего нужен автобус?

Дети : ответы.

Инспектор : И мы с вами поиграем в автобус, только автобус у нас будет ооооочень маленький и в него сможет поместиться только один пассажир.

(дети делятся на 3 команды, один ребёнок из команды-водитель автобуса- он в серединке обруча. Водитель сажает одного пассажира и перевозит его к конусу, высаживает и бежит с обручем обратно. Сажает следующего пассажира и перевозит его к первому. И так пока не перевезёт всю команду.)

Инспектор : Готовы? Внимание… Поехали!

(муз. «Би-би-ка» Волшебники двора)

Инспектор : Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете и Крошка Ру у вас многому научился. А нам пора прощаться. Но м к вам ещё обязательно вернёмся. Вы нас будите ждать?

Дети : Да!

Инспектор : А правила дорожного движения будите забывать?

Дети : Нет.

Все : До свидания! До новых встречь!

(муз. «Трамвай №3» )

(финальный танец. Музыка-движение, дети повторяют движения за светофором)

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ ЦРР д/с № 24 Еманжелинского района Челябинской области
Цель: Закрепление уме¬ния по использованию правил дорожного движения в различ¬ных практических ситуациях
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
Развивать быстроту и ловкость
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие проекта.

Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ
Ведущий: Правильно, давайте споём о нем песню
Песня "Инспектор ГАИ" - Мультяшки
После окончания песни в зал вбегает Нюша.


Нюша: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй Нюша, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Нюша: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Нюша: У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущий: Нет Нюша ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
А давай ка я проверю твои знания, ВТО держи картинки и знаки, тебе нудно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
Игра «Подбери картинку»
Нюша пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.


Ведущий: Вот видишь Нюша, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.

Ребёнок
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

Ребёнок
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»


Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Нюша хочет научиться.
Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Нюша послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Светофорчик: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.


3.Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор»
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.


4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Нюша: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: Нюша, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Нюше стихи про пешеходный переход.

Ребенок
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама, (Ирина Гурина)

Ребенок
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут. (Ирина Гурина)

Подвижная игра «Пешеходный переход»
По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.


Нюша: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Нюша: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Ребёнок
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Нюша: И то правда, а поиграть можно и потом.
Танец «Бибика» - Барбарики


Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу
Ответ детей: Зелёный
Нюша: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: Нюша это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
Светофорчик: А может вы знаете стихи обо мне?

Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина)

Ребёнок
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит! (Ирина Гурина)

Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина)

Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Пешеход и светофор»
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

Нюша: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Светофорчик: Очень хорошо, что Нюша всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)
Эстафета на велосипедах


Светофорчик: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы вы должны найти нужный знак.
(девочкам в руки даются дорожные знаки)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»

Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания»

Ведущий: Ребята, давайте потанцуем.
Танец «Дорожные знаки» Детская шоу группа Саманта


Светофорчик: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.


Нюша: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям смешарикам о правилах дорожного движения.
Нюша уходит, дети с ней прощаются.
Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.
Ведущи: Ребята, я предлагаю вам пройти к машине инспектора ГАИ, и поближе её рассмотреть.
После праздника сотрудник ГАИ возле машины проводит беседу о работе инспектора и показывает детям машину.

Наталия Пастухова
Летнее развлечение по ПДД

«Нет нам отдыха и летом –

Любим ПДД за это!»

Цель : формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи : закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

Развивать наблюдательность , быстроту;

Воспитывать внимание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения;

Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование : полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, самокаты, машины, машинки на веревочке, конусы, цветные флажки и круги.

Ведущий : На веселую площадку

Приглашаем дети вас.

У нас праздник начинается сейчас.

Детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. По дороге на большой скорости мчатся автомобили, а по асфальту шуршат шины. (дети выполняют дыхательное упражнение : скользящие движения ладонями друг о друга, с произнесением звука «Ш-ш-ш» .

Под звук свистка выходит светофор :

Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять.

Ведущий : Светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Дети :1. Красный свет в окне горит –

Остановитесь, путь закрыт!

В это время путь открыт

Только для автомобилей.

Зеленый свет для них горит,

Мы за ним следили.

2. Желтый свет засветил

Подождите – нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти.

3. Зеленый свет в окне горит,

Всем прохожим говорит :

«Дороги доброй, путь открыт» .

Светофор : молодцы ребята, а теперь я с вами хочу поиграть.

Игра «Собери светофор»

Игра «Цветные автомобили» (дети с цветными кругами – рулями перемещаются по площадки. Ведущий поднимает определенный цвет флажка, дети с таким цветом руля – едут).

Под звук дудки вбегает БАБА – ЯГА : Ох, куда же я попала? В лес соседний я летала. Ступа стала барахлить – пришлось ступу приземлить!

Ведущий : Баба-Яга, а ты откуда?

Баба – Яга : Я к Кикиморе летала, она сильно захворала. Навестила и назад – тут сломался аппарат! Мне пришлось приземлиться и идти пешком домой, так я устала (видит стоит самокат, берет его и едет. На пути сталкивается со светофором): а это, что за чучело трехглазое?

Дети : это светофор!

Светофор : Баба-яга – это транспортное средство называется самокат, на нем можно передвигаться, но только соблюдая правила.

Баба – яга : какие такие правила? Куда хочу – туда лечу!

Не нужны мне светофоры

Знаки тоже не нужны! (падает) .

Светофор : вот видишь к чему это приводит, если не знаешь правил и дорожных знаков.

Баба-яга : как интересно! Ладно, ладно посижу и на вас детки погляжу.

Ведущий : а мы тебе все расскажем и покажем.

Игра «Назови знак»

Выходят дети с дорожными знаками :

1. Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные!

Ты, дружок, нас уважай, правила не нарушай!

2. Мы поможем, мы расскажем честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем покажем, уважаем каждый знак!

3. Могут знаки запретить, могут и предупредить,

Разрешат или укажут, и помогут и подскажут.

Баба-яга : ну все, знаки дорожные я выучила, поехала я…

Ведущий : подожди, не спеши. Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, ребята, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (ответы детей) .

Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом. Учатся сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы представим. Что у нас полигон и поиграем в игру.

Игра «Полигон»

(2 команды соревнуются в вождении машинок, на перегонки) .

Игра «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите.

Накачаем дружно шины-

Едут весело машины.

Ведущий поднимает красный круг :

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг :

Зеленый свет для вас горит,

Это значит путь открыт.

Баба – яга : ну, что ж все я запомнила, выучила, пора мне возвращаться в лес. Я женщина сказочная имеется у меня запасной вариант – моя верная метелочка.

Ведущий : как ты на ней полетишь?

Баба-яга : хотите посмотреть? А может, ребята, потренируетесь вместе со мной?

Игра «Извилистая дорога» (скакание на метле между конусами) .

Баба-яга : мне у вас очень понравилось но пора возвращаться. Чтоб не случилась со мною беда, правила помнить я буду всегда! (убегает) .

Ведущий и светофор прощаются с ребятами. Фотографируются все вместе.

Публикации по теме:

«День чудес» Участники - дети 1 младшей группы, 2 младшей группы, средней группы детского сада. Материал и оборудование для праздника.

Летнее развлечение «Ирискины гостинцы» Летнее развлечение для 2х-3-х групп всех возрастов «Ирискины гостинцы» Цель: создать эмоциональное положительное настроение, развивать воображение.

Лето лучшая пора, веселится детвора. Лето лучшее время для закаливания детей. Хорошо когда можно купаться в море, загарать, бегать в трусиках,.

Летнее развлечение «Дед Мороз и лето» Дед Мороз и лето Дети гуляют на площадке. Поют песню «Я люблю рисовать». Вдруг появляется Дед Мороз. Д. М. : Я, детишки, заблудился и у вас.

Ля 7–12 групп Задачи: -Расширять и закреплять знания детей о воде, о ее свойствах, о пользе воды для всего живого на Земле -Развивать у.

Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным .

Очень полезно акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя на дороге, в детском саду или школе. Они обязаны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. В этом контексте очень важным является положительный пример взрослых, так как именно на нем основывается детское восприятие законов дороги. И если родители сами переходят дорогу в неустановленном месте или пренебрегают в присутствии ребенка сигналами светофора, то наивно надеяться на то, что и сам ребенок будет выполнять эти правила. Поэтому следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге. Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолевать.

Непослушный пешеход
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

Правила дорожного движения детям.

Правила дорожного движения для пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правило первое . Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Правило второе . Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин.Правило третье . Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Правило четвёртое . Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое . Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Правило шестое . Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины. Правило седьмое . Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости остановитесь, дайте водителю объехать вас.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велоприцепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Нам взрослым следует учитывать то, что каждый третий ребёнок,

ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в автомобиле в качестве пассажира.

Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

1.Пристёгивайтесь сами и пристегивайте ребенка ремнями безопасности всегда! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

2.Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

3.Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не ругайте их. Вместо объясните ребенку, в чём ошибка других участников дорожного движения. Спокойно признавайте и свои ошибки.

4.Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться.

Летнее развлечение по ПДД в ДОУ. Сценарий "Незнайка в гостях у ребят".


Оборудование и материалы:
(Музыкальный центр с записями треков, большая пирамидка, коляски, рваный мячик, 3 обруча, 3 конуса, дорожные знаки для антуража).
Цель:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.
Действующие лица : Инспектор Хмуров и Незнайка.

Ход мероприятия:

Построение детей (Муз. Гимн ЮИД.)
Инспектор : здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор:
Разрешите представиться! Я инспектор ГИБДД Хмуров.


Пришёл к вам познакомиться и подружиться!
Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?
Дети : знаем!
Инспектор: А вот это мы и проверим! Отгадайте-ка загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)

3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)

4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно.
(Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)

9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
(Заправочная станция)

11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек.
(Самосвал)


Инспектор: Молодцы! Все мои загадки разгадали… А что это там за шум?
(Выходит плачущий Незнайка со сдутым мячиком)
Инспектор: Что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка : Я играл с мячиком… Было очень весело… А потом он покатился… И назад не воротился… Покатился… А я за ним… Он как выскачет на дорогу… А там машины, машины и…. Ба-бах! Нет больше мячика…


Инспектор : Ай-яй-яй, Незнайка … Как же так.! Разве ты не знаешь, что нельзя играть рядом с проезжей частью?

Незнайка : Нееет. Не знаю. А почему нельзя? Играть можно везде!
Инспектор: Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему нельзя играть около проезжей части!

Дети : (ответы детей)
Инспектор: Ну, Незнайка, что ты усвоил?
Незнайка: (ответ)
Инспектор: Вот какие у нас умненькие детки. Всё-то они знают. А знают ли они, как надо переходить проезжую часть дороги?
Дети: (ответы детей)
Инспектор : Вот это мы сейчас и проверим!
(дети средней, старшей и подготовительной групп делятся на 2 команды – машины, дети младших групп – пешеходы. Когда светофор поднимает красное кольцо, машины останавливаются и идут пешеходы с колясками. Когда светофор поднимает зелёное кольцо, пешеходы стоят, а машины едут.)
(Муз. «Светофор» Жасмин)


Инспектор: Молодцы ребята! Подружились со светофором! А ты Незнайка, что понял? Как надо переходить проезжую часть дороги?

Незнайка: (ответ)
Инспектор: Ребята, а транспорт ходит только по проезжей части дороги?

Дети: (ответы)
Инспектор: А по железной дороги какой транспорт ездит?
Дети: (ответы)
Инспектор: Вот и мы сейчас поиграем в поезд. Положите руки друг другу на плечи и поехали не спеша, будьте внимательны на остановках необходимо останавливаться и выполнять задания! Все готовы? Поехали!
(Муз. «Чух-чух-паровозик»)


Инспектор: Ну что, Незнайка, понравилось с нашими детками на паровозике кататься?

Незнайка: Конечно! Это очень весело!
Инспектор: Скажи Незнайка, а где ездят поезда?
Незнайка : Ха! По рельсам, а рельсы на земле!
Инспектор: А под землёй? Ходят ли поезда под землёй?
Незнайка: Неееет! Конечно нет!
Инспектор: А вы ребята как думаете?
Дети : (ответы детей)
Инспектор: Конечно есть и под землёй поезда и называются они МЕТРО! А вы ездили на метро?

Дети : Да!
Инспектор : Вот мы и поиграем в метро.
(дети кладут руки друг другу на плечи и идут проходя через обручи – туннели. А обручи будут держать инспектор, Незнайка, воспитатели.(Муз. «паровоз Букашка»)



Инспектор : Молодцы ребята! Покатались на метро! Здорово! А скажите-ка ребята, если нельзя ходить по проезжей части дороги, то где же тогда можно ходить?

Дети: Можно и нужно ходить по тротуару.
Инспектор: А машины могут ездить по тротуару?
Дети : Нет!
Незнайка : Точно! А мы с вами сейчас будим машинками. Возьмём в руки руль и повторяем за мной.
(дети повторяют движения под музыку)(Муз. «Би-би-ка» ДЛОО «Кипарис»)



Инспектор : Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете и Незнайка у вас многому научился. А нам пора прощаться. Но м к вам ещё обязательно вернёмся. Вы нас будите ждать?
Дети : Да!
Инспектор : А правила дорожного движения будите забывать?
Дети : Нет.
Все: До свидания! До новых встреч!
(муз. «Трамвай №3»)

Похожие публикации